Педагог |
Добавить вопрос |
Подготовка к первому классу
Заранее спасибо.
Ответ:
Уважаемая, Анна!Для того чтобы ребенок не воспринял негативно школьно-урочную дисциплину попробуйте поиграть с ним в школу. Тоесть проводить всевозможные занятия игры и прочее в обстановке приближеной к школе. Объясните ребенку правила игры, как нужно себя вести, систему поощрения в оценках или же придуманных вами бонусах(фишки, картинки и прочее). Можно привлечь к таким играм-занятиям друзей ребенка. Такая обстановка приблизит ребенка к школьной модели, тем более полезно это для детей, которые не посещали детский сад, где так же происходит поэтапная подготовка к школе.
Для развития мышления и сообразительности подойдут всевозможные тематические ребусы, кроссворды и головоломки, составленные вами.Но их следует использоват, как составляющую занятия, а не как само занятие. Память легко тренировать стихами и пересказами. Вы можете провести подобное занятие:
- Прочитайте с ребенком сказку или рассказ,
- проанализируйте его, опираясь на примерные вопросы:
- О чем идет речь в сказке(рассказе)?
- Кто из героев тебе понравился и почему?
- Назови положительных и отрицательных героев. Почему ты так считаешь?
- Что тебе больше всего понравилось в сказке/рассказе?
- Что тебе не понравилось в сказке/рассказе?
- Как ты думаешь почему автор дал именно такое название сказке/рассказу? А какое название придумал/а бы ты?
- Тебе понравилось, как закончилась сказка/рассказ?
- Придумай свое окончание сказки/рассказа.
- поделите с ребенком сказку/рассказ на главные сюжетные события и пусть ребенок опишет каждый из них своими словами (это будет его личный пересказ по частям) если ребенок успешно справится с ним, то можно сразу переходить на этом же занятии к полному пересказху всей сказки/рассказа. Если же ребенку пока трудновато, отложите это до следующего занятия.
- попросите ребенка дополнить несколько сюжетов из сказки/рассказа. Прочтите пару строчек из сказки/рассказа, но не завершайте мысль, пусть завершит ребенок. Например: «Красная шапочка взяла корзинку с пирожками и пошла в лес и вдруг …» предложите ребенку продолжить вместо вас. Не обязательно чтобы ребенок продолжил по сюжету сказки, пусть выдумывает и фантазирует, если ему захочется. Он в своих фантазиях сможет полностью изменить сюжет сказки и придумать свою.
Развивать наглядно –образное мышление можно рассматривая картинки или репродукции картин дома, а лучше организовать с малышом поход в музей. Лучше подойдут картины о природе или же картины со сказочными сюжетами. Вы можете рассказать ребенку о том, что нарисовал художник, как называется картина, рассмотреть ее подробно, обратить внимание ребенка на краски, детали картины, сюжет и прочие особенности. После просмотра картины, задайте ребенку следующие вопросы:
- Что тебе поравилось, что не понравилось в картине?
- Как бы ты назвал картину?
- Что напоминает тебе эта картина? (возможно это озеро возле вашей дачи или знакомый сюжет из сказки ).
- Когда ты смотришь на эту картину тебе радостно или грустно. Почему?
- Какими цветами художник изобразил радость, грусть?
Позвольте малышу пофантазировать, выйти за рамки картины, рассказать , что там за тем домиком в углу картины, пусть ребенок придумает сам. Можно чтобы он даже это сам нарисовал.
Для развития памяти и мышления подойдут всевозможные логические задачники, настольные игры-лото, конструкторы и изготовление из бумаги поделок «оригами».
Касательно оценки знаний и умений ребенка, лучше судить специалистам в школе, так как мнение родителей зачастую диктуется любовью к ребенку и посему субъективно и это вполне естественно. Вероятно вы уже подавали документы в школу и ваш ребенок проходил собеседование с педагогами младшей школы, которые и дали оценку его знаниям. Если же нет, то подойдите в выбранную вами для малыша школу и поинтересуйтесь что именно требуется от ребенка, какие критерии оценки. Уверена, что педагоги дадут вам точные и исчерпывающие указания по уровню подготовки ребенка к школе.
Я не могу расписать вам всю программу подготовки поурочно. Попробуйте воспользоваться приведенными мной рекомендациями и если вас и вашего малыша заинтересуют подобные занятия, обращайтесь, и я постараюсь предложить вам прочие всевозможные фрагменты занятий.
Дата публикации: 04.08.2006
Другие вопросы в этой категории:
- Детский сад
- Где и скем мы должны договариватьса о совместных родах?
- Как адаптировать малыша к садику после отпуска?
- 3х месячный сын сосет пальчики, что делать?
- Ребенок первый раз сходил в сад и теперь умоляет меня больше не водить его.Что делать?
- Плохой сон и ночные страхи
- Сыну скоро 3 мес. Как и чем можно развивать его навыки?
- Обучение счету
- Когда можно начинать учить ребенка иностранным языкам?
- Что можно сделать, чтобы ребенок хорошо спал?
- Кто отвечает на мои вопросы?
- Тематическая направленность