Психолог |
Добавить вопрос |
Как правильно вести себя с ребенком?
Ответ:
Здравствуйте!Да, Вы совершенно правы, капризность и плаксивость естественна в ситуации адаптации ребенка, особенно такого маленького, в детском коллективе, тем более, что Ваш сын еще и попал в новую группу после той, к которой уже привык. В адаптационный период , если это группа деток только поступивших в садик, детки много могут плакать и что характерно, один начинает - все подхватывают. Это временный момент.
В редких случаях бывает, что ребенок не готов к посещению сада в младшем дошкольном возрасте, но поскольку, Вы говорите, что сын весной хорошо посещал сад, могу предположить, что поведение его на сегодня связано только с адаптацией в новой группе, новым деткам и новым правилам, а также реакцией на "всеобщую плаксивость".
Итак, как же себя вести.
1) Набраться терпения ( да, это сложный период для мам, но потом детки с охотой посещают сад)
2) уделять как можно больше внимания своему ребенку после сада (здесь, уточню, что не стОит покупать игрушки или задаривать дорогими подарками, обещать то-то и то-то - необходимо давать ребенку эмоциональное общение: играть, рисовать вместе, делать что-то вместе по дому не критикуя и позволяя сыну самостоятельно руководить каким-то действием, это совместные прогулки и "балования", можно вместе поскакать, подурачиться)
3) Можно дать ребенку в садик какую - то "Секретную" вещь из дома или вашу с ним фотографию, чтобы он мог на нее посмотреть
4) Скажите нет вседозволенности. Обязательно оговаривайте "границы поведения" с малышом, что можно и что нельзя делать, не идите на поводу у капризов. Если Вы видите, что ребенок может сделать что-то сам, наблюдайте со стороны, поддерживайте. Если же он просто капризничает - оставайтесь при своем правиле и условии, не потакайте. Задача Ваша на этот период состоит в том, чтобы восполнить эмоциональный пробел, который ребенок сейча с получил в связи с переходом в другую группу, чтобы придя домой, он получал эмоциональное тепло и заботу, чувствовал себя спокойно и уверенно с мамой, бабушкой и дедушкой, чувствовал себя любимым.
5) Не забывайте, что возраст в котором находится Ваш сынок психологи называют "кризисным" , а он характеризуется именно капризностью, негативизмом (на все отвечать "нет") и плаксивостью. то говорит о том, что сейчас сын переходит на новый личностный уровень - поэтому я Вам и говорю о том, чтобы с одной стороны позволять ему быть самостоятельным, делать что-то, с другой стороны - вы оказываете ему эмоциональную поддержку.
6) целуйте, гладьте ребенка, читайте ему сказки на ночь. Одну из таких сказок, я Вам рекомендую. Она как раз про то как адаптироваться в садике. Читайте столько раз, сколько ребенок просит. Как вариант Вы можете проиграть вместе с ребенком эту сказку используя игрушки. Более серьезный вариант поставить маленький спектакль (подключите дедушек и бабушек) по этой сказке.
Итак, вот эта сказка:
Терапевтические сказки Хухлаева О.Е., Хухлаева О.В. Лабиринт души.
СКАЗКА 1. «КАК КЕНГУРЕНЫШ СТАЛ САМОСТОЯТЕЛЬНЫМ»
Возраст: 2-5 лет
Направленность: Страх расставания с мамой, переживания, тревога, связанные с одиночеством.
Ключевая фраза: «Не уходи, я боюсь один.»
Жила-была большая мама-Кенгуру. И однажды она стала самой счастливой Кенгуру на свете, потому что у нее родился маленький Кенгуреныш. Поначалу Кенгуреныш был очень слабеньким, и мама носила его в своей сумочке на животе. Там, в этой маминой сумочке, Кенгуренышу было очень уютно и совсем не страшно. Когда Кенгуреныш хотел пить, мама поила его вкусным молоком, а когда хотел поесть, мама-Кенгуру кормила его кашкой с ложечки. Потом Кенгуреныш засыпал , и мама могла в это время убираться в доме или готовить еду.
Но иногда маленький Кенгуреныш просыпался и не видел рядом мамы. Тогда он начинал очень громко плакать и кричать до тех пор, пока мама не приходила к нему и не клала его опять в свою сумочку. Однажды, когда Кенгуреныш вновь заплакал, мама попыталась положить его в свою сумочку; но в сумочке оказалось очень тесно и ножки Кенгуреныша не помещались. Кенгуреныш испугался и заплакал еще сильнее: он очень боялся, что теперь мама уйдет и оставит его одного. Тогда Кенгуреныш изо всех сил сдался, поджал коленки и пролез в сумочку.
Вечером они с мамой пошли в гости. В гостях были еще дети, они играли и веселились, звали Кенгуреныша к себе, но он боялся уходить от мамы и поэтому, хотя ему и хотелось пойти поиграть со всеми, он все-таки просидел все время в маминой сумочке. Весь вечер к ним с мамой подходили взрослые дяди и тети и спрашивали, почему такой большой Кенгуреныш боится оставить маму и пойти играть с другими ребятами. Тогда Кенгуреныш совсем испугался и спрятался в сумочку так, что даже головы не было видно.
Днем за днем в маминой сумочке становилось все теснее и неудобнее. Кенгуренышу очень хотелось побегать по зеленой полянке возле дома, построить куличики из песка, поиграть с соседскими мальчишками и девчонками, но так страшно было уходить от мамы, поэтому большая мама-Кенгуру не могла оставить Кенгуреныша и сидела с ним все время.
Однажды утром мама-Кенгуру ушла в магазин. Кенгуреныш проснулся, увидел, что он один, и заплакал. Так он плакал и плакал, а мама все не приходила.
Вдруг в окно Кенгуреныш увидел соседских мальчиков, которые играли в салки. Они бегали, догоняли друг друга и смеялись. Им было очень весело. Кенгуреныш перестал плакать и решил, что он тоже сможет сам, без мамы умыться, одеться и пойти к ребятам. Так он и сделал. Ребята с радостью приняли его к себе в игру, и он бегал и прыгал вместе со всеми. А вскоре пришла мама и похвалила его, что он такой смелый и самостоятельный.
Теперь мама может каждое утро ходить на работу и в магазин – ведь Кенгуреныш уже совсем не боится оставаться один, без мамы. Он знает, что днем мама должна быть на работе, а вечером она обязательно придет домой, к своему любимому Кенгуренышу.
Вопросы для обсуждения:
- Чего боялся Кенгуренок? Ты боялся того же? Почему теперь Кенгуренок не боится остаться один, без мамы?
СКАЗКА 2. «СЛУЧАЙ В ЛЕСУ»
Возраст: 3-6лет
Направленность: Тревожность. Страх самостоятельных действий.
В одном лесу жил маленький Зайчонок. Больше всего на свете ему хотелось быть сильным, смелым и сделать что-нибудь доброе, полезное для окружающих. Но на деле у него никогда ничего не получалось. Он всего боялся и не верил в себя. Поэтому все в лесу прозвали его «Зайчишка-трусишка». От этого ему становилось грустно, обидно, и он часто плакал, когда оставался один.
Был у него один-единственный друг-Барсучонок. И вот, как-то раз они вдвоем отправились играть к реке. Больше всего им нравилось догонять друг друга, бегая через небольшой деревянный мостик. Первым догонял Зайчонок. Но когда Барсучонок пробегал по мосту, одна доска вдруг сломалась и он упал в реку. Барсучонок не умел плавать и стал барахтаться в воде, прося о помощи.
А Зайчонок, хотя и умел немного плавать, но очень испугался. Он бегал по берегу и звал на помощь, надеясь, что кто-нибудь услышит и спасет Барсучонка. Но никого поблизости не было. И тогда Зайчонок понял, что только он может спасти своего друга. Он сказал себе: «Я ничего не боюсь, я умею плавать и спасу Барсучонка!» Не думая об опасности, он бросился в воду и поплыл, а потом вытащил своего друга на берег. Барсучонок был спасен!
Когда они вернулись домой и рассказали про случай на реке, никто сначала не мог поверить, что Зайчонок спас своего друга. Когда же звери убедились в этом, то стали хвалить Зайчонка, говорить, какой он смелый и добрый, а потом устроили большой веселый праздник в его честь. Этот день для Зайчонка стал самым счастливым. Все гордились им и он сам гордился собой, потому что поверил в свои силы, в то, что способен делать доброе и полезное.
Он на всю жизнь запомнил одно очень важное и полезное правило: «Верь в себя и всегда и во всем полагайся только на свои силы!» И с тех пор больше никто и никогда не дразнил его трусишкой!
Вопросы для обсуждения
- Почему Зайчонку было плохо и грустно?
- Какое правило запомнил Зайчонок? Согласен ли ты с ним?
Также можно совместно с ребенком нарисовать персонажей сказки на картоне, вырезать фигурки и поиграть, а может быть даже взять в садик с собой.
с уважением, Новикова Елена
067 419 28 31
Дата публикации: 25.10.2013
Другие вопросы в этой категории:
- Подскажите, новорожденному ребенку лучше спать с родителями в комнате или в отдельной комнате?
- Сын не хочет со мной говорить
- Двухлетняя дочь отдалилась от меня после рождения второго ребенка
- Что такое аутизм и нарушение психо-речевого развития.
- Ребенку 1.7месяцев ночью кричит и хнычит но у нас внутричерепное довления что мне делать это просто не выносимо?
- подскажите мне как быть моему ребенку 2.6 м он не разговаривает
- Отношения ребенка с мамой
- что можно дать ребенку
- что делать?
- мой ребенок (3 года) разговаривает и играет с воображаемым другом. это нормально?скоро ли это у нее пройдет?как ей помочь?
- не говорит
- Почему ребёнок постоянно плачет?
- как обьяснить ребенку про отца???
- Подарок на день рождения
- Подарок на День рождения
- Просьба сына
- моей дочери 5 лет.Очень часто бывают истерики без повода.
- ребенок не ест фрукты и ягоды
- детский сад
- помогите избавиться от страха
- что делать,если ребенок нервный?
- с чем может быть связоно,то,что ребенок просипается ночью и сильно плачет?
- замкнутый подросток
- Хочу родить ребенка но есть страх как избавиться от него.
- Непослушание
- Конфликт с педагогом
- Что делать, если у сына 4-х лет частые истерики?
- як впоратися зі стахом знову завагітніти?
- Мой ребенок через чур активный.
- Обещание
- дочь не хочет расказывать что сделала
- Воспитание мальчика 3 года
- Как помочь ребенку учиться?
- Бессонница
- что делать?
- Проблема с учителем
- сыну 3,4 месяца не разговаривает как все дети, отдельные слова а не предложения?
- У ребенка частые истерики, что нужно сделать чтобы их избежать в дальнейшем?
- проблеми зі сном
- какие успокоительные средства можно давать ребенку
- як вибратися з тупіка
- 2 летний ребенок щипает маму и говорить ей уходи.
- вдруг возникший страх перед водой
- почему мой ребенок делает все на зло
- СОСАНИЕ ПАЛЬЦА
- чому дитина не бере участі в командних іграх?
- дочке 2,4 а она не разговаривает
- Как лечить логоневроз?
- ребенок грызет ногти
- Поведение ребенка
- Ребенок не хочет возвращаться к маме. Что надо изменить?
- Воспитание мальчика мужчиной
- Якою рукою потрібно писати дитині?
- Развитие ребёнка после года
- почему дочка плохо спит
- Проблемы детей-погодок
- поведение ребенка
- Ребенок не хочет рассказать, о том что он делал в течение дня
- я хочу усыновить маленького ребенка
- Фобия или нарушение
- Двойняшки
- перевод в другую школу
- ребенок не ложится спать сам
- моя дочь боиться клоунов
- Ребенок не говорит, поставили ЗРП?ММД
- Резкое смена поведения ребёнка после рождения младшего брата.
- Как научить ребенка делиться игрушками
- Мой сын нас абсолютно не слушает!!
- младших дочерей обижают учителя в школе
- Что делать, если ребёнок усраивает ночные истерики?
- Почему мой сынишка в свои 3,2 года не разговаривает, а общается со всеми на жестах?
- Истерики ребенка
- Негатив у ребенка
- Детский сад
- речь
- изнасилование
- Как избавится от страхов ребенка?
- Подскажите пожалуйста что делать если ребёнку 3 года а он не разговаривает?
- Капризный ребенок
- «мама, пожалей меня»…
- Подскажите что делать?
- как подготовить старшего ребенка к появлению братасестры????
- Как быть??
- Подскажите пожалуйста как быть в ситуации, когда ребенок не засыпает самостоятельно в своей кроватке?
- Кто отвечает на мои вопросы?