Сообщения |
Птица На сайте с 09.08.2016 Сообщений: 562 |
Среда, 11 Апрель 2018 19:03 [i]Мы думаем, что уж наши-то дети знают о безопасности все. Но оказывается, большинство родительских нотаций просто не работают. А некоторые вещи, которые мы говорим, оказываются даже вредными. На лекции проекта «Стоп-угроза» специалисты по безопасности развенчивают вредные мифы и дают важные советы.[/i] [b][i]Несколько страшных фактов о безопасности[/i][/b] Да, все мы по сто раз говорим своим детям «дверь никому не открывай», «не разговаривай с незнакомыми», «никуда не уходи». Но при первой же проверке оказывается, что они совсем не готовы к опасным ситуациям. На тренингах по безопасности проводят опросы детей и результаты почти всегда одинаковые. Итак: -22 из 25 детей помогут пожилому человеку донести сумки до машины -22 из 25 детей пойдут спасать котенка, застрявшего в трубе -24 из 25 детей сядут в лифт с незнакомцем -24 из 25 детей растеряются, если их поведут за руку -15 из 25 детей даже в случае опасности будут драться, кусаться, но не кричать -99 из 100 детей чувствуют себя «неудобно» при необычном или невежливом поведении -15 из 25 подростков не расскажут родителям о неприятностях, которые можно скрыть Почему наши объяснения не работают? Кажется, мы все делаем правильно – рассказываем, объясняем, даже пугаем. Но оказывается, все это не работает. Вот несколько причин, по которым наши обычные объяснения оказываются неэффективными: -Учим неинтересно -Объясняем нервно и настойчиво -Говорим урывками, без системы -Требуем от ребенка результата, отчета -Не показываем пример -Сами зажаты и закомплексованы -Говорим «чего не делать», но не говорим «как делать и почему» Родительские фразы, которых лучше избегать Они кажутся нам правильными и совершенно безобидными. Почти все родители говорят это своим детям, часто на автомате, не задумываясь о последствиях. Узнаете? «Старших надо уважать» «Пожилым нужно помогать» «Тише! Что о тебе подумает тётя?» К сожалению, от этих фраз больше вреда, чем пользы. Нет-нет, речь не идет о том, чтобы отказаться от всех правил приличия, начать хамить бабушке, плеваться в автобусе и громко разговаривать в театре. Но да, вежливость, не подкрепленная навыками по безопасности, ставит ребенка в уязвимое положение. «Подозрительный человек» – одно из самых опасных родительских заблуждений. Часто родители сами представляют преступников как таких страшных дядек, монстров и чуть ли не персонажей из фильмов ужасов. В результате почти все дети до 10 лет и треть опрошенных подростков считают, что преступник отличается от обычного человека. Между тем преступники, уводящие детей, выглядят как самые обычные люди – это может быть «папа» с площадки, пожилая женщина и даже ребенок... Детский Психолог Стороженко Анна: Профессиональная помощь детям и родителям с разбором истоков детских страхов, стрессов и "плохого" поведения спровоцированного внешними факторами. Консультации родителей по вопросам поведения и адаптации ребенка, проводит психодиагностику, составляет программу коррекции. Проводит индивидуальную психотерапию детей, подростков, взрослых, семейную психотерапию. запись к психологу: Центр Стимуляции Мозга (096 665 57 97) |
Птица На сайте с 09.08.2016 Сообщений: 562 |
Пятница, 20 Апрель 2018 20:21 Что должен знать и уметь каждый ребенок Вот тот минимум знаний, который необходим каждому ребенку для безопасности. Это должны знать и уметь все дети - и дошкольники, и школьники. Проверьте! 1. разделять взрослых на своих и чужих, знакомых и посторонних. Знать, что с разными людьми надо вести себя по-разному. 2. понимать, что добрый и вежливый – не одно и то же. Это касается и других «положительных» признаков: улыбающийся, симпатичный, щедрый. И да, пожилой человек или женщина тоже не обязательно должны быть добрыми. 3. уметь говорить «нет» постороннему взрослому человеку, не стесняясь и не боясь этого. 4. знать, как отвечать любому постороннему, если тот обратился за помощью, с предложением или с любым разговором. 5. знать, как и к кому обратиться за помощью, если рядом нет ни родителей, ни знакомых. 6. понимать, что взрослые люди могут быть опасны, но не испытывать парализующего страха перед возможными угрозами. Что могут сделать родители для безопасности своих детей Когда информации так много, родители часто теряются и не знают, с чего начать. Итак, вот что может сделать каждый родитель для своего ребенка, чтобы научить его уверенно вести себя в самых разных ситуациях. - Научить ребенка, что есть «свои» и «чужие», а не плохие и хорошие. Есть близкие, знакомые и все остальные. - Рассказать про «правило взрослых» - взрослые обращаются за помощью к взрослым, а не к детям. - Ввести правило «мы не общаемся с чужими детьми». - Объяснить, что безопасность важнее правил приличия. - Научить кричать, бежать, отвечать на звонки и обращаться за помощью. Потренироваться вместе с ребенком. - Показать примеры уверенного поведения в кино, в мультиках, в книжках. - Отвести ребенка в группы и кружки, развивающие уверенность и снимающие зажатость. - Отвести ребенка на тренинг по безопасности. - Вселяйте уверенность в себе. - Дружите с ребенком! Что делать и говорить детям 3-6 лет: Детям разного возраста подойдут разные способы объяснения основ безопасности. Вот что лучше всего работает с детьми-дошкольниками: Нарисуйте вместе с ребенком «круги доверия». Кто свой, кто чужой, кому можно доверять, а кому нет. Разговаривайте недолго и нечасто, спрашивайте ребенка, как бы он поступил в разных ситуациях. Спрашивайте, а не поучайте. Развенчайте миф о «жутких дядьках» и «подозрительных типах» Учите соблюдать личные границы, рассказывайте про вежливость и умение говорить «нет». Выучите с ребенком телефоны родителей наизусть. Расскажите ребенку про опасные и безопасные места. Проигрывайте возможные ситуации: «Допустим, я – это ты, а ты – это посторонний. Ты звонишь в дверь. Я подхожу, спрашиваю, кто там? Слушаю ответ и говорю: «Родителей нет, но скоро придут». И звоню – кому? Правильно! Маме или папе. Сразу же, даже если человек за дверью ушел. Что делать и говорить детям 7-12 лет: Когда ребенок становится старше, добавляются новые проблемы – школа, друзья, интернет. К тому же именно в этом возрасте ребенок начинает самостоятельно передвигаться по городу. Вот на что надо сделать упор в первую очередь: Поощряйте откровенность Вместе «плюйте» на мнение окружающих Выясните и снимите блоки зажатости у себя и у детей Общайтесь с ребенком в соцсетях Вместе смотрите блогеров, слушайте музыку Прорабатывайте алгоритмы реакции на посторонних Пополняйте коллекцию уловок преступников и обсуждайте варианты поведения Психолог.Невролог. Методики лечения заикания,энуреза неврологического происхождения. Центр Стимуляции Мозга. 096 665 57 97 |
Птица На сайте с 09.08.2016 Сообщений: 562 |
Четверг, 26 Апрель 2018 21:27 Как лечат последствий стресса у детей и подростков? На сегодняшний день существует множество эффективных методов лечения последствий перенесенного стресса у детей и подростков. Психологическая помощь включает в себя создание ребёнку комфортной обстановки. Детям важно чувствовать поддержку близких людей. Они узнают, как может реагировать организм на стресс. Детям рассказывают, что можно самим успокаиваться при возникновении стрессов или проблемных ситуаций. Также могут проводить консультации родителям, воспитателям и учителям, чтобы показывать, как могут изменяться чувства и поведение ребёнка. Когнитивно-поведенческая психотерапия (от латинского слова: cognitiо — “познание”) является наиболее эффективным подходом к лечению последствий перенесенного стресса. При проведении сеансов этой психотерапии ребёнок вспоминает все, что он переживал во время стрессовой ситуации. Специалист обучает как самостоятельно справляться с беспокойством и страхом, как заботиться о себе. В процессе лечения также обучают ребёнка изменять неправдивые мысли или убеждения о стрессовой ситуации. Например, очень часто возникают довольно стойкие убеждения, что “Мир очень жесток и опасен”. Ребёнка обучают как расслабляться во время воспоминаний стрессовой ситуации и не бояться своих мыслей. Родителей могут обучать навыкам, которые помогут их ребёнку справиться с последствиями стресса. Десенсибилизирующее движение глаз заключается в выполнении специальных упражнений строго определённого движения глаз, которое помогает снять напряжённость у ребёнка. Такой метод часто сочетают с когнтивно-поведенческой терапией. Игровая терапия включает в себя специальные игры, рисование, лепку, которые помогают избавиться от последствий стресса и не бояться подобных ситуаций в дальнейшей жизни. Другие методы лечения могут применяться в виде специальных процедур или назначения лекарственных средств у детей более тяжёлыми нарушениями психического и/или физического здоровья. Детский Кризисный Психолог, методики помогающие справиться с детским стрессом Центр Стимуляции Мозга 096 665 57 97 |
Птица На сайте с 09.08.2016 Сообщений: 562 |
Понедельник, 14 Май 2018 21:16 [b]Сенсорная интеграция[/b] - предназначена улучшить способность ребенка к упорядочению и модуляции сенсорных сигналов, способствует формированию адаптивных ответов, развитию моторного планирования и, как следствие, в дальнейшем улучшить функционирование клиента в повседневных ситуациях. Кому рекомендуется терапия сенсорной интеграции: Терапия сенсорной интеграции рекомендована детям с задержкой психоэмоционального развития, детям с СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивностью), особенно детям с РАС (расстройством аутистического спектра), у которых часто наблюдаются нарушения обработки сенсорной информации. Сенсорная интеграция предлагает новое понимание причин поведенческих нарушений ребенка и знакомит с новыми стратегиями повышения концентрации внимания, мотивации и коммуникации. Сенсорная интеграция - это бессознательный процесс в головном мозге, который организует и фильтрует сенсорную информацию (полученную от органов чувств), и позволяет осознанно и адаптивно реагировать на эту информацию. Успешная интеграция сенсорной информации формирует базу для социального поведения и овладения учебными навыками.Процесс сенсорной интеграции активно развивается с пренатального периода до конца дошкольного возраста. По определенным причинам происходит нарушение обработки сенсорной информации. Такими причинами могут быть: особенности морфологического строения и функционирования мозговых структур. В таком случае ребенку трудно определять какая сенсорная информация важна, а какая нет, сложно адаптивно соответствовать ситуации. Нарушение обработки сенсорной информации может проявляться в виде гипочувствительности или гиперчувствительности к определенным стимулам. Проблемы обработки одной сенсорной информации часто связаны с другими системами, так, например, дети, у которых наблюдаются проблемы с работой вестибулярной системы, хуже обрабатывают проприоцептивную и тактильную информацию. В Киевском Центре Стимуляции Мозга к концу мая-начинает работу Комната Сенсорной Интеграции- с индивидуальными и групповыми занятиями для детей с постстрессовым синдромо,синдромом гиперактивности, с-м усталости, дисграфией и дислексией, ММД. |