Сообщения |
Птица На сайте с 09.08.2016 Сообщений: 562 |
Вторник, 09 Август 2016 21:15 ...некоторые врачи называют этот диагноз-матрешкой,за то что он как матрешка скрывает в себе другие диагнозы,сопровождающие его и как раз то и провоцирующие эту самую мозговую дисфункцию, своеобразный порог от нарушенной работы ЦНС и- здоровым ребенком. Часто диагноз ставят деткам у которых благодаря многим причинам,а главное- упорному труду врачей и родителей, грамотному лечению- произошла компенсация и более тяжелый диагноз сменился на менее тяжелый- ММД. ММД или минимальную мозговую дисфункцию могут заподозрить и поставить как диагноз если: 1. Возможно, на первом году малыш вызывал беспокойство у врачей в связи с повышенной возбудимостью, нарушениями мышечного тонуса, гипертензионным синдромом или другими проявлениями так называемой перинатальной энцефалопатии. И если да, не пренебрегали ли вы их рекомендациями, считая, что "само пройдет"? 2. Ваш ребенок засыпает с трудом, обычно просыпается несколько раз за ночь, ворочается и вскрикивает во сне. Скорее всего он рано (до 6 лет) отказался от дневного сна. 3. Шумным и беспокойным, а подчас прямо-таки агрессивным поведением напоминает маленького разбойника, не признает запретов, ему трудно сосредоточиться на книге или настольной игре, требующей повышенного внимания и терпения. 4. Часто бывает не в настроении, плачет и капризничает по малейшему поводу, выглядит хмурым как осенний день и отличается рассеянностью. 5. Чувствует и ведет себя неважно при перемене погоды и магнитных бурях. 6. Периодически жалуется на головную боль, носит шапки и панамки большего размера, чем сверстники (окружность головы годовалого ребенка в норме - 46 см, в 2 года - 48 см, в 3-4 года-49 см, в 5 лет-50 см, в 10 лет-51 см, а затем она увеличивается примерно на 1 см в год до "взрослой" величины - 55-58 см). 7. Плохо приживается в детском коллективе, с трудом привыкает к новой обстановке. 8. Кажется неловким и неуклюжим, не вписывается в подвижные игры, требующие слаженности движений. 9. Быстро стаптывает обувь, при ходьбе немного косолапит (ставит ноги носками внутрь), нагружает не всю стопу целиком, а только ее внутренний край и носочки. 10. Заикается или неправильно произносит слова, не так хорошо, как хотелось бы, запоминает детские стихи, не может внятно пересказать отрывок из только что прочитанной сказки. 11. Перед засыпанием ритмически покачивает головой или раскачивается туловищем, сосет пальцы, обкусывает ногти, машинально перекатывает в руках мелкие предметы или наматывает прядь волос на палец, гримасничает - словом, замечен во вредных привычках. Если некоторые из этих проблем (необязательно все сразу!) есть у вашего дошколенка, не откладывайте визит к невропатологу до 6 - 7 лет. Чтобы подготовиться к школе, такому ребенку недостаточно выучить буквы и освоить счет до 10. Главное - укрепить его слабую нервную систему, Минимальная мозговая дисфункция - распространенное нарушение. Ребенок с ММД непоседлив, невнимателен, гиперактивен. Он доставляет много хлопот своим родителям Вашему ребенку рекомендованы занятия теми видами спорта, которые практически исключают травмы головы (плавание, гимнастика).Что касается физкультуры- то если есть игры с мячом- то тоже-спецгруппа, чтобы ребенка отсаживали на время таких игр. Наблюдают таких деток- психоневрологи. Что касается мелкой моторики и координации- советую Интерактивный Метроном. вот здесь: http://mind-stimulat...ivnyj-metronom/ Мой старший ребенок имеет как раз такой диагноз- ММД с сопровождающим его диагнозом - левосторонняя пирамидная недостаточность. В прошлом мы имели гидроцефальный синдром, СДВГ но сейчас ребенок находится в стадии устойчивой компенсации и все что нам требуется для поддержания этого состояния и профилактики-это строгий режим, плаванье и море, поддержка в виде ЛФК и массажей, упражнения на координацию- в том числе и интерактивный метроном. Буду рада ответить на вопросы- у нас огромный опыт за плечами, учитывая что старшему ребенку 10. Через неделю планируем ехать опять в Киев-на курс реабилитации для младшего ребенка а старшего- подготовим к школе по особой программе для деток с СДВГ и ММД.насколько я знаю- у них появились новинки. |
Птица На сайте с 09.08.2016 Сообщений: 562 |
Воскресенье, 14 Август 2016 22:02 Для лечения деток с Минимальной Мозговой Дисфункцией используют еще одно устройство,разработанное для тех у кого есть различные речевые и коммуникативные проблемы (нарушения развития аутистического спектра, алалия, заикание, дизартрия и др.), а также учебные затруднения в школе.Это специальное устройство, позволяющее тренировать процесс обработки мозгом слуховой информации. Этот аппарат сконструирован таким образом, чтобы активизировать все аспекты передачи и обработки звукового сигнала. Для этого используется вибрирующее устройство, обеспечивающее усиление костной проводимости (которая значительно быстрее, чем воздушная) и специальный динамический фильтр, обогащающий звучащую речь высокими частотами. Использование FORBRAIN позволяет стать более внимательным слушателем, а также улучшить качество своего голоса и речи: ребенок слышит свой собственный голос в откорректированном виде, и мозг вынужден перестраивать свою работу в ответ на эти изменения.Ну и как результат- улучшается качество речи, память, внимание и способность удерживать внимание,концентрироваться на требуемом- длительное время. |
Птица На сайте с 09.08.2016 Сообщений: 562 |
Четверг, 25 Август 2016 15:50 [u][b]...продолжу о Форбрейне:[/b][/u] ...Получается что Форбрейн - это инструментарий для поддержания состояния ребенка между курсами. Для многих детей отлично подходят активные сессии Томатис (это то с чего метод Томатис начинался изначально), когда ребенок слышит свой собственный голос через воздушный и костный канал, пропущенный через фильтры, а для тренировок с использованием Форбрейн - используется собственный голос ребенка и голос педагога. Ребенок слышит голос мамы где-то со 2 месяца беременности (могу ошибаться) и в процессе развития фонематического слуха ребенок воспринимает этот голос по разному от месяца к месяцу, да ещё через околоплодные воды. Таки образом, пропуская голос мамы через разные фильтры мозг ребенка возвращают на этап беременности, побуждая проработать (активизировать) спящие зоны мозга.. лучше всего он подходит тем деткам у кого речь есть но она плохо контролируется, невнятная или при разговоре- путаются звуки, переставляются или глотаются слоги, заикание, плохое речеобразование и неправильное построение предложения, когда ребенок имеет проблемы с речью и "не слышит" себя а неудачи приводят к слезам и стрессам и еще больше усугубляют проблему. Также этот прибор очень хорошо помогает деткам-аутистам у которых тоже есть проблемы с речью. Пример эффективного действия этого аппарата на ребенка- я прочитала на сайте ForBrain- да.я залезла на сайт и не поленилась почитать про эту штуку, благо что английский не проблема да и переводчик онлайн- тоже всегда под рукой). Итак- Мама уже довольно взрослого(9 лет) мальчика с РАС(аутизм) привозила его на реабилитацию. Решили использовать этот самый ForBrain. У мальчика речь была как одно большое непонятное слово- все в кучу, реально его понимала только мама. В конце первого курса - уже говорил отдельные слова а не мешал все в кучу, мог разделить свое предложение ,разбить его и понять его уже было легче.. |
Птица На сайте с 09.08.2016 Сообщений: 562 |
Четверг, 20 Октябрь 2016 20:28 Я уже выше писала о том что с младшим и с самым старшим ребенком проходила курс лечения в киевском Центре Стимуляции Мозга. Там работает замечательный и добрый человек- детский психолог Ольга Севрук, которая здорово помогла мне научиться принимать своих детей такими какие они есть и меньше злиться если что то не получается, помогла выстроить мостик между мной и младшим, очень трудным ребенком.Старшая дочь- "почти" благополучная, наблюдается с диагнозом СДВГ, ММД у участкового невролога.Иногда-мы пьем лекарства, но все же больше результатов- получаем от постоянного развития тех функций,которые страдают. Это и занятия дома и визиты к специалистам-профильникам. Мне нелегко видеть внешне здорового,умного, открытого ребенка но-с проблемами с которыми мы балансируем на грани и из за которых много новых проблем в обучении,школе,в общении с одноклассниками. Когда мы общались с Ольгой- она многое посоветовала поделилась отдельными материалами помогающими ближе понять что же это за дети такие- разные. шумные. неугомонные. непонятные..порой. Надеюсь что этот материал поможет еще кому то с таким же неугомонным ребенком. [i]Саша — мечтатель. Его фантазия летит со скоростью света. Мама рассказывает, что сын постоянно что-то придумывает — и сразу старается воплотить свои фантазии в жизнь: от игры в Тарзана до построения космического корабля. Но, к сожалению, много важных дел, прежде всего школьные домашние задания, Саша не заканчивает, оставляет на полпути — там, где работа малоинтересная, мальчику часто не хватает настойчивости. Впрочем, и сам Саша, а не только его фантазия, летит на высочайших скоростях — с раннего детства он в постоянном движении: прыгает, бегает, не может усидеть на одном месте, все переворачивает. В школе это создает настоящие проблемы: на уроках копошится, вертится, может подняться с места без разрешения, залезть под парту. Вдобавок, на уроке часто рассеян, невнимателен, может разговаривать сам с собой вслух, петь. Это потешает детей, но отнюдь не учителей: из двух школ родителей попросили забрать Сашу за постоянные срывы уроков... История Игоря во многом похожа: у него тоже гиперактивность и нарушения внимания, и тоже школьные проблемы — за пять лет обучения мальчик сменил пять школ. Везде за «срывы уроков», «драки» и «хулиганство». Из последней школы Игоря исключали согласно коллективной петиции родителей одноклассников. Особенная проблема Игоря — он не контролирует свои чувства: с ранних лет, как только что-то было не так, — истерики, приступы «злости»; едва в школе его кто-то «зацепит» — взрывается, словно вулкан, либо на уроке, либо на глазах у директора... «Но в душе он незлой, — говорит мама. — Он так же будет неудержимо добр, если его что-то растрогает. Он может из сочувствия и сострадания отдать все свои карманные деньги старенькой бабушке, которая протягивает руку. Я недавно плакала — он так искренне меня утешал...» У Игоря также много трудностей в отношениях с родителями: «К нему по тридцать раз нужно обращаться, чтобы послушался и сделал то, что просишь; и вообще, все делает по настроению, из-за этого мы часто конфликтуем…» Сейчас Игорь занимается дома по индивидуальной учебной программе, пока родители ищут новую школу. У него нет друзей во дворе. Там над ним любят подшучивать и «провоцировать», зная его вспыльчивый характер. Чаще всего он сидит дома один. Любит готовить. На занятиях психотерапевтической группы для детей рассказывает, что, когда вырастет, станет либо боксером («я побью тех, кто обзывает меня психопатом»), либо поваром («открою свою пиццерию»). А когда серия групповых встреч закончилась и дети символически показывали жестом, что хотят подарить друг другу на прощание, Игорь показал жестом особенный дар — свое сердце... Юля любит рисовать. Она рисует свои книги и придумывает истории. Почти все они о девочке и ее друзьях — лесных животных. Рисование настолько захватывает девочку, что она может долго быть сосредоточенной и тихой. А на уроках девочка преимущественно рассеянна и невнимательна. Ее успеваемость в школе очень непостоянна. Учительница часто жалуется, что Юля на уроках «не работает», «витает где-то в облаках». «То же с домашним заданием, — говорит мама. — Мне нужно сидеть над ней и постоянно напоминать ей: сосредоточься, будь внимательной. И я знаю, что она может, она просто не хочет. Юля, словно малый ребенок, — хочет делать лишь то, что ей нравится, и не понимает слова «надо». Я безмерно устала от того, что каждый день должна по четыре часа делать с дочкой домашние задания — у меня такое впечатление, что это я учусь в школе...» Двигательная гиперактивность у Юли выражена незначительно, вместе с тем она «гиперговорливая» — говорит действительно очень много, в общении и с детьми, и со взрослыми очень непосредственна и искренна. Юлина потребность говорить значительно затрудняет ей способность слушать — девочка перебивает, хочет сказать свое и не дает возможности высказаться другим. Возможно, именно из-за этого у нее мало друзей. «Со мной не хотят дружить, — сознается Юля. — Они смеются надо мной и говорят, что я больная на голову...» Улыбка Андрея способна обезоружить каждого. Он будто двойник Пети Пяточкина — добрый, искренний, открытый и «невинно непослушный». Так же, как и Петя, Андрей в беспрерывном движении — мечтает стать гонщиком. Не во снах, а в реальности он хочет поехать в Африку, где, кроме слоников, хотел бы увидеть и всех других зверей и принять участие в авторалли по Сахаре. Доброта Андрея безгранична — по словам мамы, «он отдаст последнюю рубаху», а его любимое дело — помогать людям. Наибольшая трудность Андрея — плохая самоорганизация: он постоянно все теряет, забывает, не успевает. «Я словно его личный ассистент по организации времени, — улыбается мама. — Постоянно должна все напоминать, проверять, контролировать». От его «дезорганизованного и хаотичного» стиля жизни, кажется, больше всех страдает старший брат, который однажды признался маме, что, когда вырастет, хотел бы жить отдельно от Андрея... У мальчика также проблемы в школе с поведением на уроках и не только. Его дневник исписан замечаниями. Впрочем, классный руководитель говорит об Андрее не без симпатии: «Он очень неорганизованный, шумный, с ним все время случаются какие-то происшествия. Но вместе с тем добрый и отзывчивый. Когда учительница сказала Андрею, как она устала делать ему замечания, он искренне сознался: «Вы поймите, я честно вам говорю, я хочу быть послушным, очень хочу, но что-то мне не дает...» Захар тоже гиперактивный и импульсивный. И у него тоже много проблем «в мире людей». И тоже нет друзей, постоянные замечания за поведение, давление на маму с требованием забрать ребенка из «престижной» школы. Захар любит динозавров и ботанику. И он, в отличие от большинства гиперактивных мальчишек, которые типично хотят стать гонщиками, хочет стать ботаником. «С растениями легче, чем с людьми», — тихо вздыхает он. А еще рисует отца с крыльями. Я спрашиваю, почему с крыльями. Отвечает: «Потому что папа сейчас далеко и я хочу, чтобы он как можно скорее прилетел к нам...» А вот дома у Захара больших проблем нет. «Да, он слишком активный, да, мне нужно его контролировать и помогать с уроками больше, чем дочке, но в целом он очень добрый, помогает мне по дому, хотя иногда и надо с ним построже. Мы с ним друзья. Он моя опора, потому что муж сейчас далеко на заработках. И меня мой сын вполне устраивает, хотя я и понимаю, что он может не всегда устраивать других...» Родители Ростика пришли на консультацию в отчаянии. «У нас в семье постоянные крики. Наш Ростик неуправляемый. Он делает, что хочет. Он безответственный. Эгоист. Он нас обманывает. Выносил из дома деньги, чтобы покупать друзьям чипсы. Он нас не уважает. Грубит. Не хочет учиться. Он постоянно все ломает и уничтожает». В рассказе родителей ощущается большое напряжение и усталость, и даже отчаяние... «Он у нас один, вы понимаете, мы уже к стольким специалистам обращались, и нам никто не может ни объяснить, что с ним, ни посоветовать, как помочь. Возможно, мы плохие родители, делаем что-то не так?» Через некоторое время на одной из консультаций мама признается: «Я просто не выдерживаю. Я люблю его, но его поведение превращает меня в зверя. Мне уже в который раз ночью снится сон, что я его убиваю. Мне страшно...» А Ростик будто клоун — даже на консультации он все превращает в шутку. Его улыбка, мимика, жесты исполнены артистизма и театрального совершенства опытного артиста цирка. И не удивительно — ведь в школе все время «репетиции и выступления». Это, кажется, единственный способ, который мальчик нашел для того, чтобы привлечь к себе внимание одноклассников и занять свое место в коллективе. Однако, его несерьезность — это то, что на поверхности. В разговоре наедине он сказал: «Я — хроническое разочарование для всех. Я какой-то не такой, у меня какие-то мозги дурные». И дал удивительный ответ на тестовый вопрос о трех мечтах: «Не разливать молоко. Не злить маму. Не злить папу». А когда вырастет, хочет стать, как папа — таксистом-гонщиком... А Тарас не хочет вырастать, чтобы кем-то стать. «Я хочу превратиться в ледяную сосульку. Чтобы растаять — и чтобы никто не смог меня найти...»[/i] Сообщение последний раз редактировалось 20.10.2016 20:31 |
hopev На сайте с 21.10.2016 Сообщений: 12 |
Пятница, 21 Октябрь 2016 20:16 А как же таким деткам, с одинаковыми диагнозами, но с разными характерами и особенностями его проявления, подобрать подход и лечение? Существует ли одна методика реабилитации особят? У меня не хватает информ. по этому вопросу, хотя сейчас стоит в нашей семье очень остро((((( |
Птица На сайте с 09.08.2016 Сообщений: 562 |
Четверг, 03 Ноябрь 2016 22:20 А вот поэтому у логопедов и существуют индивидуальные программы под каждый отдельно диагноз или группу нарушений. что то повторяется а что то нет, но программы-есть. На заикание, на алалию, дизартрию, на ринолалию,дисграфию, дизартрию...много занятий. Точно также и на вспомогательном комплексе Тимокко-которым пользуются некоторые дфектологи -логопеды- тоже существует множество программ помогающих исправлять дефекты и отрабатывать навыки, у деток с самыми разными проблемами. В то и разница с простым логопедом- что первый- работает в школе или при садике и помогает в постановке звуков в "свое" физиологическое",возрастное время а второй-дефектолог/логопед,- работает с особыми детками у которых проблемы не только с речью но и с моторикой, с мышлением,памятью и концентрацией внимания.То есть- более сложные и множественные.. Продолжая тему - поговорим о детках с ММД в школе. При ММД можно ожидать следующие отклонения по сравнению с возрастной нормой: 1. Быструю умственную утомляемость и сниженную работоспособность (при этом общее физическое утомление может полностью отсутствовать); 2. 2.Резко сниженные возможности самоуправления и произвольной регуляции в любых видах деятельности; 3. Выраженные нарушения в деятельности ребенка (в том числе, и умственной) при эмоциональной активации (не только отрицательной, но и положительной); 4. Значительные сложности в формировании произвольного внимания: неустойчивость, отвлекаемость, трудности концентрации, отсутствие распределения, проблемы с переключением в зависимости от преобладания лабильности или ригидности; 5. Снижение объема оперативных памяти, внимания, мышления (ребенок может удер-жать в уме и оперировать довольно ограниченным объемом информации); 6. Трудности перехода информации из кратковременной памяти в долговременную (проблема упрочения временных связей); 7. Неполную сформированность зрительно-моторной координации (дети допускают разнообразные ошибки и неточности при оперативном переводе визуальной информации в двигательно-графический аналог, т. е. при списывании и срисовывании, не замечают несоответствий даже при последующем сравнении); 8. Изменение временной протяженности рабочих и релаксационных циклов в деятельности мозга. |