Сообщения |
Птица На сайте с 09.08.2016 Сообщений: 562 |
Вторник, 19 Декабрь 2017 22:16 Как работает детский психолог Как это выглядит? 1. Обычная (хотя и необязательная) практика работы с ребенком предполагает встречи (их еще называют сессиями или занятиями) с ребенком 1 или несколько раз в неделю. Сессия традиционно длится 50-60 минут. Мама/родители ребенка тоже встречаются с психологом – 1 или 2 раза в месяц, чтобы обсудить происходящее с ребенком, задать вопросы. 2. На сессии ребенок может играть, рисовать, рассказывать о своих делах, снах, фантазиях. Иногда ребенку нужно помолчать или заплакать. Если по возвращении домой он захочет вам что-нибудь рассказать, выслушайте его, но не старайтесь расспрашивать. Если он ничего не рассказывает, это нормально, не нужно пытаться разузнать подробности. Если вы видите, что ребенок чем-то встревожен после сессии, предложите ему упомянуть об этом на следующей встрече. Сколько это будет продолжаться? 1. Работа с ребенком может быть краткосрочной – если его проблема не имеет глубоких корней. В таком случае вам потребуется 10 или несколько больше сессий. В иных случаях нарушения могут иметь более серьезный характер, тогда для их коррекции потребуются месяцы. Обычно после первых занятий психолог уже может судить о темпе, в котором работает ваш ребенок. 2. Бывают случаи, когда очевидна связь проблем ребенка с состоянием родителей (чаще всего – мамы), в таких случаях психолог может рекомендовать родителям/маме встретиться несколько раз отдельно, чтобы заняться их личными проблемами. Бывают ситуации, когда прежде, чем начинать работать с ребенком, психолог предлагает маме серию консультаций. Такая практика во много раз повышает эффективность работы с ребенком. Однако это не означает, что психолог, работающий с вашим ребенком, становится вашим психологом. Если вам показана психотерапевтическая помощь, психолог вашего ребенка может сообщить вам об этом, порекомендовав вам кого-либо из своих коллег. В мировой практике не принято работать одновременно с членами одной семьи. Если вам предложили такой вариант – это повод задуматься о компетентности вашего психолога. Обратите внимание! 1. Детский психолог – это психолог, работающий с детьми в настоящее время/в данном месте. Это не означает, что он не умеет работать со взрослыми. Если вам говорят «я - детский психолог, со взрослыми не работаю, т.к. меня этому не учили», - ищите другого специалиста. П[i]сихолог Дарья Кобенко Кобенко Дарья-единственный специалист в Центре Стимуляции Мозга,которая ведет АБА терапию. Она также ведет психокоррекционную работу с СДВГ детками, и Томатис терапию, Мозжечковую Стимуляцию, Интайм. Психокоррекционная работа с детьми с синдромом СДВГ строится по запросу родителей и первичной консультации , пишется коррекционная программа развиващих занятий по устранению проблематики. Проводятся также консультации для родителей которые занимаются АБА терапией сами. Психолог Дарья-очень чуткий и мягкий человек. Ее любят дети и слушают родители. У нее всегда есть слово ободрения и улыбка- для всех кто приходитв Центр Стимуляции. Она может заинтересовать и буку-аутенка и скачущего гиперенка, найдет подход к малышу с ЗПРР и контакт с неговорящим ребенком. Дарья -талантливый специалист,с ней интересно и ты веришь в успех своего ребенка[/i] |
Птица На сайте с 09.08.2016 Сообщений: 562 |
Воскресенье, 21 Январь 2018 21:55 "Лобные" дети Часть1 Артёму 7, и на приём его привела мама. Она ищет союзника в изнурительной войне за прописи. Стилизация под древнеперсидскую клинопись маму категорически не устраивает, а круглые буквы Артёму никак не даются (забегая вперёд, и не дадутся). Родители мальчика отличники по жизни. У мамы два высших образования, папа топ-менеджер. Родился доношенным, здоровым ребёнком. Сначала был робок, боялся детей на площадке, потом нашёл одного друга и всё время с ним. В садике любил горки, карабкаться куда не следует, велосипед. Читать до школы не полюбил, как ни бились. Читают ли они ему что-нибудь вслух? Конечно! Вечером, перед сном, обязательно. У мамы развёрнутая литературная речь начитанного человека. Папа юрист, пишет документы на сотни страниц. У Артёма в речи ни одного сложного предложения. Никаких "но", "потому что", "из-за того, что". Простые предложения: "А это можно?", "А как он заводится?", " А куда положить?" Интересно, родители замечают скудную речь сына? Я задаю ему вопросы, в которых уже есть слова ответа, - вдруг ему трудно извлекать из памяти, из словарного запаса, нужные. Эффект тот же. Мама удивлённо смотрит на меня, когда я интересуюсь, как мальчик говорит дома, короткими фразами или сложными предложениями. Ей рекомендовали меня как специалиста, и она пришла узнать у психолога, что делать с почерком. "Делать что-то" сначала будем с родительским отрицанием проблемы. Я достаю разрезные картинки и прошу Артёма сложить из четырёх частей персонажа сказки. - Легкотня! – быстро справляется он. Шесть частей, - без проблем. Девять, - чуть подумав, тоже быстро. Сразу начинает с лиц людей. Визуально-пространственное мышление опережает норму. Попробуем шестнадцать, - чувствуется его азарт, он сначала догадывается, что это, а потом берётся собирать – от центрального смыслового фрагмента к частностям, не по алгоритму "рамка – середина". Синтетическое мышление преобладает над аналитическим. А мы ему - буквы, по одной, в линеечку, пока увидишь слово целиком, надоест выписывать. Успех с картинками Артёма окрыляет, и он не отказывается от очередного, - главного для меня, - задания. Что ж, сейчас проверим одну догадку. "Сначала я прочитаю тебе небольшой рассказ, а потом ты перескажешь маме, о чём это". "Это про мальчика", - резюмирует услышанное Артём в истории "Мальчик и волки". С помощью наводящих вопросов ему удаётся пересказать последовательность событий. Связующий элемент в речи Артёма стереотипен, это один и тот же союз "а". Переносный смысл истории от него ускользнул. - Какой смысловой кусок выпал в пересказе? – интересуюсь я у мамы. Та сразу же даёт ответ, - мотивация главного героя. Ключевой момент. [b][i] продолжение следует....[/i][/b] Сообщение последний раз редактировалось 21.01.2018 21:56 |