Календарь зачатия

Первый день цикла
Длительность цикла
Группа крови ребенка

Группа крови отца
Группа крови матери
Группа крови ребенка:

Речь и развитие: до 3 лет диагноз не ставят - Форум для мам и пап

Форум для мам и пап »» Малыш от 1 года до 3 »» Речь и развитие: до 3 лет диагноз не ставят

12вперед →

Сообщения
ПтицаПтица


На сайте с 09.08.2016
Сообщений: 562
Ответить с цитатой на это сообщение Четверг, 19 Сентябрь 2019 18:33

До трех лет диагноз никто ставить не будет
– Родители принесли малыша из роддома. Когда им начинать следить за речью? Когда идти к логопеду?
 
– Важные социальные речевые функции формируются у ребенка именно в первый год жизни. Но логопед в этот период обычно не подключается. Тем не менее заботиться о дальнейшем развитии речи стоит уже сейчас. Неслучайно ребенка регулярно должен наблюдать невролог, который фиксирует развитие моторных и речевых функций.
 
Две эти функции – функция движения и функция речи взаимодействуют и в онтогенезе развиваются параллельно. Ребенок начал держать голову – появилось «гуление». В возрасте от пяти до восьми месяцев ребенок садится, ползает, и в это же время появляется лепет. Где-то в десять-одиннадцать месяцев ребенок делает попытки подражать речи.
 
К году появляются первые слова. В норме речевого развития к году у ребенка должно быть от одного до десяти слов в активной речи и 30-40 доступно пониманию. Это могут быть в том числе аморфные и простые слова, самые частотные среди них «мама» и «папа».
 
Если есть какие-то несоответствия тому, что я перечислила, диагноза все равно в этом возрасте никто никогда ставить не будет.
 
Но родители обращаются за советом уже и в этом возрасте. Недавно пришли ко мне чудесные родители с дочкой, жалуются на то, что нет лепета, нет гуления, нет слов. Девочку посадили на коврик, она сидит, играет игрушками по возрасту, объемными и звучащими книгами. Если ее зовут – поворачивается. Вообще нет никаких предпосылок к нарушению именно речи.
 
Спрашиваю: «А кричать, плакать в голос она умеет?» – «Умеет». Скорее всего, никакого серьезного заболевания нет и необходимо просто ждать. Но ждать грамотно, помогая развитию речи обходными путями.
 
Пути эти – физическое развитие ребенка: ЛФК, массаж. Я так и сказала родителям: «Держите руку на пульсе. Когда ребенок полностью встанет и научится ходить, то начинайте осваивать беговел, прыгайте на батуте, держа ее за ручки, а сейчас качайте, делайте упражнения на фитболе – это способствует физическому развитию и улучшению баланса. Развивая ритм, хлопайте в “ладушки-ладушки”, читайте народные стихи и отбивайте ритмы». Все это народ придумал не зря, эффективность проверена веками – эмпирическим путем многих поколений.
 
Диагноз ставится после трех лет. А до этого возраста обычно говорят про физиологическую задержку речевого развития либо ее еще называют темповой задержкой, когда речь есть, а фразы как таковой еще нет.
 
Если ребенку 3 года, а он не говорит, то специалист имеет право поставить диагноз. Наиболее сложный из них – это алалия, тяжелое речевое нарушение вследствие повреждения мозговых центров, отвечающих за речь.
 
– Что такое общее недоразвитие речи?
 
– Это логопедическое заключение. Существует условное деление речи по уровням развития: I – безречевой, II – короткая фраза, III – фраза с грамматическими и лексическими ошибками и даже IV – проблемы устной речи у школьников.
 
ОНР (общее недоразвитие речи) совсем не обязательно предполагает, что перед нами изначально безречевой ребенок. Он говорит, но качество речи не соответствует речевой возрастной норме. Допустим, такой ребенок говорит фразами, но они короткие, с большим количеством лексических и грамматических ошибок.
 
Типичной является ситуация, когда у детей в целом все было хорошо, они говорили, но вот пришел возраст четырех-пяти лет и мама обратилась за консультацией к логопеду, потому что все-таки ее что-то в речи ребенка смущало.
 
При обследовании стало понятно, что речь есть, но она не соответствует возрасту ребенка, а именно: присутствуют лексические и грамматические ошибки («Птицы сидят на пруде»), нарушение слоговой структуры слова («нилейка» вместо «линейка»), ребенок не выговаривает звуки.
Обычно именно таких детей и знают на обывательском уровне. Их речь соответствует III уровню речевого развития, а в заключении логопед пишет «ОНР – общее недоразвитие речи».
 
Но если  диагноз ставится после трех лет,то  с какого возраста детей приводят к логопеду ?
- Если родитель не гипер-тревожный, то как раз примерно с трех лет. Это если мы касаемся только нарушения речи. Но если отсутствие речи сочетается с нарушением поведения, то примерно с двух. Хотелось бы, чтобы родители обращались чуть раньше. Если все-таки речь идет про алалию, то с 2,5 до 3 лет, а при аутизме до 2 лет.
 
Да, диагноза пока не будет, тут закон на стороне ребенка. Но нужно помнить, что у малышей мозг пластичен, интенсивно развивается, поэтому, чем раньше, тем помочь будет легче и менее болезненно для семьи.
Бывают такие случаи, когда стимуляция проходит естественным способом. Например, ребенок еще не говорил, а его в это время вывезли на море или на речку. Он ехал в поезде или на машине, за окном мелькали дома, красивые пейзажи, новые ощущения – колоссальное количество эмоций, которые подтолкнули к развитию речи ребенка, и он начал говорить.
Если малышу два с половиной года и он молчит, пусть в его жизни будут качественные эмоции, но при отсутствии речи более разумно обращение к специалисту. А вдруг мы уже за эту половинку года до трехлетия что-то хорошее сделаем для речи?
Нормы развития – широкое понятие, а не пугающая точка
– Бывает, что с одним ребенком долго занимаются, прежде чем он, наконец, заговорит, а другой чуть ли не после первых двух занятий вдруг как начал разговаривать. С чем это связано?  
 
– Во втором случае мы видим физиологическую темповую речевую задержку. Ребенку просто нужно было показать, «как это делается», и он начал говорить.
 
В первом случае речь идет о заболевании, когда нужно время, чтобы запустить речевой процесс. Как правило, это органическое поражение мозга, вследствие которого и наступило безречье – алалия, при которой отмечается явление апраксии (нарушение включения в артикуляционную позу или переключения).
 
Так, если попросить ребенка сказать «во-да», то у него может получиться «во-ва» или «да-да». Изолированно он может повторить звуки «в», «д», слоги «да», «во», но в спонтанной речи не получается переключиться с одного слога на другой. То есть он пропустил сигнал, не переключился с одного на другое. Логопед начинает работать с помощью различных методов, чтобы выработать кинестезию (ощущение положения языка, губ) для произнесения каждого звука, трудиться над слоговым переключением.
 
Еще очень важна работоспособность ребенка и родителя, в которой не последнюю роль играет генетика. Когда ты видишь, что приходит включенный, мотивированный родитель, который сам много читает, видит и осознает проблему, значит, во-первых, он подарил малышу трудоспособность и желание обучаться, а во-вторых, сам готов во всем помогать ребенку и специалисту.
Как развивается речь у ребенка в норме:
В месяц, полтора – он начинает держать голову, появляется гуление.
В 5-8 месяцев он садится и появляется лепет.
В год ребенок делает первые шаги и говорит первые слова.
В два года появляются фразы: «Хочу пить, иду спать, дай мне сок».
В три года фразы становятся сложнее: «Хочу вкусненькое, дай мне красное яблоко».
..Ребенок начинает пользоваться другими частями речи, соблюдая простые лексико-грамматические правила. На четвертом году речь усложняется во многом, например, появляется суффиксально-префиксальный способ словообразования, слова с уменьшительно-ласкательным значением.
В пять лет речь ребенка заканчивает свое базовое развитие. Это уже речь взрослого человека: ребенок использует сложноподчиненные и сложносочиненные предложения, способен пересказать или сам составить рассказ.
Если на каком-то из вышеперечисленных этапов появились проблемы, взрослые должны включаться и начать помогать ребенку. Сам ребенок никуда себя привести не может. Время начала, частота и качество занятий – это в большей степени родительская ответственность.
Первоначально помощь организуют родители, и только потом включается персональная профессиональная ответственность тех, кого выберет для занятий семья. У детей, кроме коррекционных возможностей, большие компенсаторные способности, так что есть все шансы исправить речевые нарушения до школы, в отдельных случаях вплоть до 12 лет, до наступления подросткового периода.
Далее нужно вспомнить, что практически во всех учебниках написано: если ребенок не заговорил до шести лет, то уже и не заговорит.
 

Опытные детские неврологи,логопеды,психолог
Консультация, лечение
Базовые и новейшие немедикаментозные методики.
Индивидуальные программы.
093 170 2841
ПтицаПтица


На сайте с 09.08.2016
Сообщений: 562
Ответить с цитатой на это сообщение Пятница, 20 Сентябрь 2019 09:51

Но так категорично можно ответить, только если речь идет о Маугли, выросшем в дикой среде, не понимающем социальных мотивов. А если ребенок рос в социуме, на протяжении всей жизни слышал речь и в целом ее понимает, то при интенсивных и корректных ,регулярных занятиях, результаты появятся достаточно быстро. К школе ребенок может полностью заговорить.
 
Понятно, что все проблемы речи не могут быть решены, требуется сотрудничество на протяжении всего времени обучения в начальной школе: подтягивать лексику, грамматику, связную речь – все то, что не успело сформироваться до школы. Но ребенок может скомпенсировать речевые проблемы за счет темпа – писать быстрее всех в классе, например...
Еще может помочь хорошая зрительная память – уберечь от  ошибок в словарных словах.
Главное, не отмахнуться от ребенка, а включить свой профессионализм и начать оказывать помощь, даже если все наиболее благоприятные периоды пропущены.
 
Важно помнить, что норма – это понятие широкое, а не пугающая точка. Сравним норму с отрезком. У одного конца отрезка – «простой» ум, на другом – одаренность. За концами отрезка находится не норма – гениальность и умственная отсталость. Где большинство из нас?
Говорить про нормированность необходимо: развитие детей должно соответствовать в каждом возрасте этапам развития речевого онтогенеза. Исходя из этого, если ребенок в три года не говорит – это не норма.
Когда мы профессионально говорим о норме, то имеем в виду совершенно иное – состояние, к которому мы будем подтягивать ребенка, на что ориентировать, не забывая при этом о его собственных ресурсах.
***
Опытные детские неврологи,
Консультация, лечение
Базовые и новейшие немедикаментозные методики.
Индивидуальные программы.
093 170 2841


Сообщение последний раз редактировалось 20.09.2019 09:52
ПтицаПтица


На сайте с 09.08.2016
Сообщений: 562
Ответить с цитатой на это сообщение Суббота, 21 Сентябрь 2019 15:16

Бывает и так, что с логопедом, дефектологом, занимается ребенок без ментальных нарушений, и есть прогресс, а потом, через какое-то время – регресс.
Регресс, когда что-то произошло, развитие пошло в другую сторону, это – трагедия. Так, например, случается у детей с аутизмом. Но родители чаще употребляют слово «откат», то есть ухудшение состояния. Если план помощи ребенку правильно составлен, никаких «откатов» быть не должно!!!
Почему же тогда мы говорим про это? Потому что родители перестали доверять специалистам и начали лечить сами. «Мы выписали из Японии хорошую таблеточку», – объясняет свои действия какая-нибудь продвинутая мама. А из Японии-то как раз  «таблеточку» выписать очень трудно, и оказывается, что «таблеточка» не из Страны восходящего солнца, а из интернета, и назначила ее в коридоре другая мама…или другой пример-приходит  мама в расстроенных чувствах: «У ребенка после такой-то процедуры “откат”! Он вчера не спал всю ночь, плакал!» Во время консультационной беседы с специалистом, выясняется, что в другом медицинском учреждении ребенку назначили препарат, который может вызывать возбуждение, поэтому не следовало его совмещать с процедурой.
Родители приняли решение о совмещении того, что назначили разные врачи – самостоятельно. Когда отменили препарат, сон вернулся – никаких откатов, продолжаем процедуру. Не следует запараллеливать несколько схем лечения, создавать их самостоятельно, но если уж со стороны родителя есть такая инициатива, то лечащий врач должен быть в курсе «эксперимента».
 
Раннее развитие может навредить
–Могут ли влиять На речь занятия по раннему развитию?
 
– Раннее развитие заложено самой природой и заключается в том, что ребенок, рождаясь в мир, сразу сталкивается с разнообразием того, что развивает – шумов, звуков, вкусов, запахов, впечатлений, цветов.
Вот мама запеленала – проприоцептивные ощущения, положила в коляску и вывезла на улицу, а там над головой ветки деревьев, небо, облака – зрительный гнозис, пришел с работы папа и заговорил баском – слуховое восприятие, и таких впечатлений на протяжении дня – масса. Вот это все и есть развитие ребенка.
Малыши в первый год жизни должны получать гигиенические процедуры, ласку, эмоции и развиваться, как развивается цветок под лучами солнца.
Вот что не нужно для «раннего развития», так это вешать перед лицом младенца мобили, яркие блестящие звенящие игрушки. Психику недавно родившегося человека очень настораживает все громкое, шумное. Если уж такая игрушка куплена, то пусть она висит на достаточном расстоянии от малыша.
Специалист подключается тогда, когда есть проблема. Например, ребенок ползает, заваливаясь на одну сторону или потягиваясь на руках, не вовлекая ноги, тогда подключаем специалиста – массажиста. В начале жизни, вероятнее всего, должен появиться массажист, а не логопед и психолог с развивающими игрушками и буквами. Развивая моторику, совершенствуя физическое развитие, мы априори «запускаем» речь.
 
Опытные специалисты всегда  категорически против «развития с пеленок», «читать раньше, чем ходить». Демонстрация букв и слов младенцу –вообще явление не очень понятное. Кто знает физиологию, понимает, что функция чтения формируется на базе других функций, когда уже сформировались речь, контроль, мотивация, и эмоциональное развитие прошло определенный этап. Только тогда возможно восприятие абсолютной абстракции в виде буквы.
А если мы хотим букву предложить рано, то ничего, кроме энурезов, тиков и чего-то подобного мы не получим.
Мы же знаем, что у детей до школы не сформировано селективное внимание, не сформирована память, плохо развита речь для того, чтобы бегло читать. В результате одни сплошные проблемы, а никакое не раннее чтение.
Если ребенок действительно одарен, то он обычно сам в раннем возрасте учится читать без помощи родителей. Вот такой процесс мы не останавливаем.
– Иногда, если у ребенка проблемы с речью, родители думают: ну вот сейчас мы отдадим его в детский сад, правильно ли это?
  Это касается только детей с задержкой. Мы же все социальные люди, с этой стороны детсад оправдан – ребенок начинает копировать, подражать речи, задержка нивелируется.
Коллектив помогает развить речи только у тех детей, у кого она физиологически задержалась. Для тяжелых нарушений речи это не работает как панацея, в этом случае нужен комплекс мероприятий по разным направлениям реабилитации.
Надежды, что ребенок придет в сад и заговорит оправданы только тем у кого нормотипичный ребенок. Будучи таковым, он приходит к таким же нормотипичным малышам, которые уже говорят, и – начинает им подражать.
Если у ребенка алалия, органическое нарушение мозговой деятельности, то «само» здесь ничего не появится. Кстати сказать, в жизни мало абсолютно не говорящих детей. Вопрос в качестве речи. Пять слов – это и для трехлетнего ребенка мало, не говоря уже о шестилетнем – катастрофически мало. Так что, возвращаясь опять к вопросу про раннее развитие, – занятия с трехлетним плохо говорящим ребенком – не раннее развитие, а необходимость.
ПтицаПтица


На сайте с 09.08.2016
Сообщений: 562
Ответить с цитатой на это сообщение Среда, 20 Ноябрь 2019 07:50

Мифы о речевом развитии
Миф: Ребенок молчит, молчит, а потом как заговорит целыми предложениями. Так же, как Вася у соседки. Так что надо ждать до трех (до пяти) лет.
В реальности: Да, есть умные дети – «накопители», которые видят, что у них не получается говорить, как у папы и мамы, и ждут момента, когда получится. А потом начинают говорить фразами. Но только это должно случиться не в четыре года и тем более не в пять лет, а в два-три года. Так может произойти, это физиологическая норма, что видно и по другим параметрам развития. Лучше, чтобы состояние все-таки оценил специалист.
 
«Дети могут молчать, а потом внезапно заговорить, как заговорил в 5 лет ребенок из соседнего подъезда» – это действительно миф. Я по этому поводу шучу, что лучше ждать до 33 лет. Но, если говорить без шуток, вряд ли у кого-то есть сила духа, как у святого Ильи Муромца. Всем остальным, у кого нет такой молитвенной силы, видимо, нужно все-таки заниматься со специалистом, не обращая внимания на мифы про соседского Васю. Потому что каким-то волшебным образом в каждом доме поселился такой Вася из соседнего подъезда, который таким же чудесным образом заговорил в 5 лет.
 
Возможно, у мифически заговорившего в 5 лет ребенка – умственная отсталость, а у вас совсем иная ситуация, или после пятилетнего молчания у ребенка может быть простая и аморфная речь, но не ее просят родители. Никто ничего толком не знает, но легенду передают все дальше и дальше.
 
Напоминаю, что речь – это сложная система, в которой существуют фонетические, лексические, грамматические и стилистические средства. Речь тесно интегрирована со всеми психическими процессами человека. Исходя из этого, долгое ее отсутствие может нанести непоправимый урон развитию всех психических функций организма, скажется на дальнейшем обучении, выборе профессии.
 
Миф: Если подрезать у стоматолога уздечку, ребенок начнет говорить.
В реальности: Под этим мифом есть реальная основа. Если язык лежит в ротовой полости и не поднимается вверх, то короткая подъязычная уздечка тянет язык вниз и невозможно образование звуков, например [ш], [ж], [ч], [щ], [р], [л].
 
Если не подрезать у стоматолога уздечку, ребенок не начнет говорить, – это действительно миф, потому что ребенок может говорить, заменяя одни звуки на другие («хоёсё» – хорошо). Таким образом, уздечка участвует в качестве речи, дикции, звукопроизношении, но никак не в самой речи.
 
Миф: Ребенок умненький, все слышит, на имя откликается, отвечает глазами, но речи нет. Не надо переживать – раз умненький, сам однажды заговорит.
В реальности: Действительно, мы опираемся на невербальный интеллект ребенка. Это, конечно, не просто «умненькие глазки», но и умение выполнить интеллектуальные задачи без опоры на речь. Это так называемые тест-действия. А потом, и впрямь в жизни немного людей, которые так и не заговорили.
 
«Раз ребенок умненький, то не нужно переживать, сам однажды заговорит» – это миф. То, что ребенок изначально умненький, – прекрасно, это будет опорой для занятий по развитию речи. Но если не устранить проблему, мешающую развитию речи, то улучшений не будет.
 
Вот представьте, стоит красивый автомобиль, очень нарядный, мощный, но в нем есть неисправность. Точно так же и с речью. Если «речевая машина» не запустилась самостоятельно и вовремя, то в основе лежит патологический механизм нарушения. Этих нарушений достаточно много, и у каждого свой патогенез.
 
Миф: Развитие мелкой моторики позволит ребенку заговорить
В реальности: Да, педагоги, воспитатели заметили, что мелкая моторика в той или иной мере влияет на развитие речи. Особенно когда совмещают две программы – двигательную и речевую. Когда произносят стишок и сопровождают его действиями. Есть такой прием – «расскажи стихи руками».
 
Развитие мелкой моторики позволит ребенку заговорить – это миф. Если у ребенка речевая апраксия (нарушение произвольных целенаправленных движений при отсутствии двигательных расстройств, таких как парезы, параличи), вследствие чего он не говорит (алалия), с ним можно сколь угодно долго перебирать крупу, сама по себе речь не появится.
 
Здесь нужны другие методики, а развитие мелкой моторики можно использовать как дополнительный прием, который в структуре всей работы вполне поможет, особенно на этапе подготовки руки к письму. Важно, чтобы эти занятия были ежедневными и разнообразными (собирание мелких предметов, вкладывание маленьких предметов в большие, завязывать/развязывать, застегивать/расстегивать, складывать узоры, нанизывать предметы, резать ножницами, рвать бумагу, лепить из пластилина).
 

Записаться на консультацию логопеда,дефектолога,невролога: (092) 222-02-00 https://mind-stimulation.com/
ПтицаПтица


На сайте с 09.08.2016
Сообщений: 562
Ответить с цитатой на это сообщение Суббота, 23 Ноябрь 2019 10:26

Задумывались вы об этом или нет, но понятия «норма – не норма» неизбежно влияют на наши родительские стратегии. Ежедневно, ежечасно мы делаем свой выбор: как поступить по отношению к ребенку, в зависимости от того, что мы считаем НОРМАльным для его развития. И это ежедневное принятие решений, глобальный выбор воспитательной стратегии делать было бы не так сложно, если бы не одно НО. В голове мам и пап сегодня звучит слишком много голосов о том, как правильно воспитывать ребенка.
Сколько-то месяцев задержки речи происходит из-за памперсов, это известно. Исследования проводились, правда, производители памперсов их задавили. Почему так происходит – понятно: запаздывают контрольные механизмы: ребенок с памперсами не должен вырабатывать этот волевой контроль, раз волевой контроль запаздывает, все остальное тоже запаздывает.
Дальше, что влияет еще? Что такое норма опять же? С одной стороны, наш мир вроде бы наращивает толерантность, наращивает идею о том, что «пусть расцветают все цветы», «пусть мы все будем учиться у людей с нарушениями развития», – вот оно всё славно и сладко. С другой стороны, мир наращивает скорость и обороты, соответственно, чем быстрее все это движется, тем больше процент детей, «не попадающих». Если раньше букварь проходили в течение года, то теперь этот букварь проходят в течение двух месяцев. Совершенно очевидно, что количество «не попавших» увеличивается.
Диагнозы первого года
Если не брать всяких культурных и семейных изысков, то на что нам надо смотреть в варианте «норма – не норма»?
 
Неврологические диагнозы первого года жизни – это очень важно. Я даже не знаю, как это сформулировать, чтобы это было маяковым. Почему они важны? Потому что они потом сыграют. О чем идет речь обычно? Мы не рассматриваем вариант грубых органических поражений головного мозга. Если оно есть, то это медицинская проблема, она медицинским образом решается. Но может быть нечто пограничное, что иногда сейчас пишут как СДВГ (Синдром дефицита внимания и гиперактивности), а чаще пишут как ПЭП (перинатальная энцефалопатия) или ППЦНС – перинатальное поражение центральной нервной системы. О чем мы говорим? Мы говорим о том, что УЗИ головного мозга не выявляет грубых органических поражений. Но невролог видит несоответствие рефлексов возрастной норме, которая у него где-то там написана. И тогда он один из этих диагнозов, соответственно, ставит. Что это значит? Это обычно значит, что были какие-то перинатальные события: быстрые роды, трудные роды, кесаренок, ребенок-головастик, долгий безводный период – бесконечное количество всяких возможных патологий. И у нас в результате этого имеются микроорганические поражения головного мозга.
 
Что это значит? Это значит, что часть нервных клеток попросту говоря, сдохла, когда все это случилось. Сразу же пошел процесс восстановления «разрушенного народного хозяйства», то есть функции пораженных нервных клеток стали на себя брать другие нервные клетки. Нервные клетки, как мы знаем, не восстанавливаются, но резерв там есть. К году картинка выглядит вот так (часть пятен на рисунке стерта), к трем годам – вот так, вот этих разобрали (еще часть пятен на рисунке стерта), но вот эти еще остались.
Параллельно с развитием у нас идет восстановление «разрушенного народного хозяйства» то есть у ребенка с перинатальным событиями с самого начала мозги работают с двойной нагрузкой.  И это надо понимать.
Где это сыграет? В какой момент? В школе, конечно. При начальном обучении это сыграет по полной программе. Ребенок либо не может сидеть, либо не может собраться, либо отстает, либо недописывает диктанты, либо еще что-то такое делает. Причем здесь есть два типа нарушений – «гипо» и «гипер», которые выглядят одинаково  на картинке, а в реальности они будут выглядеть совершенно противоположным образом.
 

 
[i]Центр Стимуляции Мозга Центр Стимуляции Мозга предоставляет услуги лучших специалистов и самые новые немедикаментозные методики для лечения и коррекции патологий речи и поведенческих отклонений у детей и подростков..
 
Подробнее: https://mind-stimulation.com/service_category/metody/[/i]
ПтицаПтица


На сайте с 09.08.2016
Сообщений: 562
Ответить с цитатой на это сообщение Понедельник, 25 Ноябрь 2019 08:29

У нас есть разные шкалы развития.
Интеллект, точнее, то, что мы считаем интеллектом. Под интеллектом понимают самые неожиданные вещи.
Физическое развитие – тоже очень понятная вещь. Один ребенок с трудом перешагивает через заборчик, а другой ребенок перепрыгивает его с вот таким запасом. Понятное дело, что физическое развитие второго лучше. Я имею в виду детей одного возраста.
Социальное развитие.   Один ребенок может организовать игру, построить сверстников, раздать им роли. Другой ребенок ничего этого не может и вообще с трудом вписывается во взаимодействие со сверстниками. Или, например, может разговаривать только со взрослыми.
Эмоциональное развитие. Это умение считывать чувства других людей, также осознавать свои собственные чувства и менять свое поведение в соответствии с прочитанным.
Пара слов про интеллектуальное развитие. Есть два критерия маркировки развития общего интеллекта дошкольника. Понимаете, кроме общего интеллекта есть развитие пространственного мышления, памяти, еще несколько когнитивных штук, но есть общий интеллект. У дошкольника две вещи маркируют развитие общего интеллекта –сложность ролевой игры, которую может организовать и провести ребёнок. Чем сложнее ролевая игра, которую может организовать и провести ребёнок, тем выше развитие его общего интеллекта. Это про дошкольников.
 
Второй критерий – сложность вопросов, которые задает ребенок. Чем сложнее вопросы, которые задает ребенок, тем выше его общий интеллект. Был такой мудрец Авиценна, когда он уже был старенький, у него спросили: «Скажите, вы такой мудрый, наверное, вы и в детстве выделялись как-то среди сверстников, наверное, больше всех знали, больше всех умели?» Он сказал: «Нет, когда я учился в школе (медресе, наверное, поскольку он мусульманин) были ученики, которые знали больше меня и умели больше меня, но я был лучшим из задающих вопросы».
 
Никаких других критериев нет вообще. Скорость, с которой ребенок складывает пазлы, количество стихов, которые знает ребенок, его умение читать, писать, брать интегралы – ничего, только две вещи – сложность ролевой игры, которую он может организовать и провести, и сложность вопросов, которые он задает. Больше не играет ничего.
 
Что такое темповая задержка? Это значит, что ребенок развивается, но запаздывает, то есть он в четыре года делает то, что другие дети делают в три, и в пять делает то, что другие дети делают в четыре года. Но его развитие идет – это темповая задержка.
 
Что такое нарушение? Нарушение, когда все идет не так – он не делает в пять то, что дети делают в три года. Он в пять лет делает что-то совсем другое, не то, что в три, а что-то совсем другое.
 
Что про темповую задержку нам важно понимать? 9 из 10 детей с темповой задержкой потом нагонят. Это тоже надо понимать. Если у ребенка темповая задержка развития, когда-то через какое-то время он догонит тех, кто ушел вперед. Кривая нормального распределения у нас всем известна.
 
Если у нас есть темповая задержка, природа – вещь симметричная, то у нас есть и темповое ускорение. Здесь те дети, которые в четыре года делают то, что другие делают в шесть. В пять лет они делают то, что другие делают в восемь. Иногда это называется ранняя общая детская одаренность. Что нам нужно знать? То, что 9 из 10 вернутся в норму. Один, бедняжка, так и останется. Что значит, если мы имеем дело с задержкой? Это значит, что нужно спокойно развивать этого ребенка, он потом придет в норму. Что нужно знать про ускорение? Не нужно развивать этого ребенка, иначе мы сформируем у него невроз и суицидальные вещи в подростковом возрасте, когда произойдет компенсация этого раннего ускорения, это тоже надо понимать.
 
Когда мы думаем о норме и не норме в применении к собственному ребенку или к какому-то конкретному ребенку, с которым мы имеем дело, что нам надо иметь в виду? Нам нужно принять некое решение, для начала. Исследовав этот вопрос, мы видим, что никакой объективной нормы – не нормы не найти, но, тем не менее, мы о норме всё время говорим. И более того, мы все понимаем, что в реальности под нормой есть что-то. Как ни крути, мы всё-таки можем сказать: это совсем не норма, а это ближе к норме, а это просто совсем-совсем норма.
Норма – это то, что вы установили для вашей семьи
Центр Стимуляции Мозга Центр Стимуляции Мозга предоставляет услуги лучших специалистов и самые новые немедикаментозные методики для лечения и коррекции патологий речи и поведенческих отклонений у детей и подростков..
 
Подробнее: https://mind-stimulation.com/service_category/metody/
ПтицаПтица


На сайте с 09.08.2016
Сообщений: 562
Ответить с цитатой на это сообщение Вторник, 26 Ноябрь 2019 07:45

Речевые расстройства: классификация и виды
1- Дизартрии:
Это нарушения произношения, вызванные поражением мышц речевого аппарата.
2- Дислалии:
Дислалия — расстройство звукопроизношения, характеризующееся отсутствием, заменами, смешением или искажениями фонем и звуков в устной речи. Существует несколько видов дислалий.
3- Дисглоссии
Дисглоссия (не путать с диглоссией или вариантом билингвизма) — это расстройство речи, как мы упомянули выше, связанное с дефектами (расщелинами) задействованных в речи органов.
4- Дисфемия
Дисфемии — это речевые расстройства, характеризующиеся нарушением артикуляции с многократным прерыванием речи и повторениями, вызванными плохой идеомоторной мозговой координацией. Примером дисфемии является заикание.
5- Афазии
Этот вид речевых расстройств может проявиться в любом возрасте, поскольку он связан с локальным поражением задействованных в речи отделов мозга и представляет собой отсутствие или нарушение уже сформировавшейся речи.
6- Дислексия
Дислексия представляет собой расстройство обучаемости чтению и письму, связанное с нарушением нейроразвития человека.
7- Специфическое расстройство речи
Специфическое расстройство речи или развития речи — это отставание в обучении и использовании речи или неспособность её применять при отсутствии мозговых повреждений, нормальном умственном развитии, адекватном развитии органов чувств и отсутствии психопатологий. Часто дети со специфическом расстройством речи также проявляют признаки дислалий и других вышеупомянутых расстройств.
8- СДВГ или Синдром дефицита внимания и гиперактивности
СДВГ связано с нарушениями речи и также вызывает проблемы с обучаемостью и коммуникацией. Согласно исследованиям, страдающие СДВГ дети испытывают трудности с синтаксисом и фонологической организацией речи. Также у них есть проблемы с семантической организацией и слуховой памятью.
9- Дискалькулия
Несмотря на то, что это расстройство не затрагивает речь (так, как остальные), в данном случае страдает понимание другого языка — математического. При дискалькулии нарушена способность работать с цифрами и понимать математические термины. Люди, страдающие дискалькулией, не понимают логики математического процесса.
 
ГостьГость


На сайте с 01.01.1970
Сообщений: 33482
Ответить с цитатой на это сообщение Четверг, 30 Январь 2020 07:56

Расстройства речи при СДВГ
Нарушения речевого развития являются одним из наиболее частых сопутствующих расстройств при СДВГ:
 
Таковыми симптомами являются:
 
1.Речевые расстройства: неумеренность речи, снижение плавности, речь менее логичная, менее связная и организованная; задержка развития внутренней речи; снижение способности к грамматически правильному речевому поведению.
 
2.Нарушение центральных механизмов слуха: ошибки при аудиологическом тестировании вызваны импульсивным или несосредоточенным поведением;
 
3.Снижение интеллектуального уровня: видимая неспособность держаться на уровне сверстников, может также возникать в результате слабых исполнительных навыков, что частично влияет на уровень IQ. Наблюдаются нарушения адаптации особенно в межличностной и социальной сферах.
 
У детей с СДВГ к 7 годам не наблюдается полного созревания высших мозговых функций. В частности, это касается и речевого развития. В связи с этим ребенок не готов к школьному обучению. В школьном возрасте могут быть проблемы с освоением чтения - дислексия. Дислексия имеет характерные клинические проявления. При чтении ребенок пропускает или путает буквы, слоги, окончания; недочитывает слова до конца; пропускает строки; неверно ставит ударения; не может пересказать прочитанное, т.к. чтение носит угадывающий характер; возможно наличие феномена «зеркального чтения».
 
Нарушения чтения обуславливают нарушения письменной речи – дисграфию. Клинические проявления дисграфии следующие: феномен «зеркального письма»; неразборчивый почерк; пропуск букв, слогов, недописывание окончаний при письме; нарушения согласования слов в предложениях; путает похожие по написанию и пространственному расположению буквы (и-ш, л-м, т-п и т.д.).
 
Дети с нарушениями речи, отягощенными диагнозом СДВГ, требуют к себе особого внимания. Логопед работает над звуковой стороной, общим развитием речи, обязательно учитывая также нарушение координации движений, недостаточное развитие мелкой моторики рук, неразвитость чувства ритма, сниженный уровень развития вербальной памяти, внимания, восприятия, чем у детей того же возраста с нарушениями в развитии речи без гипердинамичности. Речевые расстройства у детей с СДВГ требуют более тщательного подбора методов коррекционной работы. Логопедическая работа в своей основе предусматривает использование большого количества повторяющихся упражнений, требующих от ребенка сосредоточенности и усидчивости. Логопед проводит как групповые, так и индивидуальные занятия с данной категорией детей, но все же предпочтительнее индивидуальная форма проведения занятий. Ребенку индивидуальные занятия помогают максимально раскрыться, а логопеду - подобрать наиболее эффективный способ индивидуальной коррекции.
 

запись к логопеду-дефектологу: Центр Стимуляции Мозга
(092) 222-02-00
SupMotherSupMother


На сайте с 26.02.2021
Сообщений: 239
Ответить с цитатой на это сообщение Пятница, 26 Февраль 2021 23:47

А вы верите в то, что ваш СУПЕР РЕБЕНОК талантлив и у него большие возможности?
Хотите, чтобы ребенок стал сильным, уверенным, умным, добрым, здоровым?
Хотите, чтобы он чувствовал себя счастливым человеком и успешно реализовался в жизни?
Надежный фундамент в развитии мозга и тела закладывается с момента рождения. Действуйте уже сейчас!
Переходите на БЕСПЛАТНЫЙ 3-х дневный тренинг. Бесплатный доступ на 10 дней
 
Дети 0-12 месяцев - https://antonyuk.pro/aktivnyij-grudnichok-talantlivyij-rebenok-0-12-mes-free.html
 
Дети 1-6 лет - https://antonyuk.pro/vash-rebenok-genij-1-6-let
SupMotherSupMother


На сайте с 26.02.2021
Сообщений: 239
Ответить с цитатой на это сообщение Среда, 03 Март 2021 11:13

Я РАЗВИВАЮ ТАЛАНТЫ СВОЕГО РЕБЕНКА
 
А ты веришь в таланты и супер возможности своего малыша?
Хочешь, чтобы ребенок вырос сильным, уверенным, умным, добрым, здоровым?
Хочешь, чтобы он чувствовал себя счастливым человеком и успешно реализовался в жизни в любимом деле?
Надежный фундамент в развитии мозга и тела закладывается с момента рождения. Чтобы не упустить самое эффективное время – важно правильно и эффективно действовать с 0-6 лет!
Переходи на БЕСПЛАТНЫЙ 3-х дневный тренинг
 
ЧТОБЫ ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ
подключайся к бесплатному тренингу  
Дети 0-12 месяцев - https://antonyuk.pro/aktivnyij-grudnichok-talantlivyij-rebenok-0-12-mes-free.html
Дети 1-6 лет - https://antonyuk.pro/vash-rebenok-genij-1-6-let
опубликуй данное фото у себя в профиле с подписью  - Участвую в конкурсе проекта «ВСЕ ДЕТИ ГЕНИИ»
Отметь страницу @deti_genii в инстаграм
Не удаляйте фото до конца конкурса. Аккаунт должен быть открытым
 

Победители будут выбраны случайным образом 8 марта в прямом эфире.
ПРИЗЫ
Полный практический курс на выбор (пакет лайт)
5 недельных практикумов на выбор
Всем удачи!
 
#все_дети_гении_физразвитие
#все_дети_гении_Интеллектуальное_развитие

12вперед →

Последние статьи
31.01.2018 Семейные аргументы и споры

Споры между вами и вашими детьми неизбежны в жизни вашей семьи. Если в Вашей семье нет споров и разных мнений , это, вероятнее всего , означает, что просто вы избегаете жизненноважного общение и высказывания своих мнений за ужином или просто в поездке на автомобиле . Чтобы стать полноценной семьей, дети должны уметь высказывать свое мнение, даже если оно противоречит Вашему. Тем не менее, вы должны свести отрицательные споры до минимума , никогда во время споров и дискуссий не кричать , потому что дети могут замкнуться и это только навредит вашему общению.

31.01.2018 Братья и сестры

Какие факторы, влияют на личность и развитие вашего ребенка? На развитие действуют два основных фактора: природный (генетические факторы, наследственность) и воспитание (опыт). Они взаимодействуют друг с другом. Чтобы лучше понять сходства и различия между братьями и сестрами, давайте рассмотрим оба этих фактора более внимательно.

Дизайн детской комнаты 31.01.2017 Дизайн детской комнаты

Дети – цветы жизни, их нужно поливать, за ними нужно ухаживать. С появлением ребенка в семье, основным вопросом будет организация и ремонт места, где будет он жить. В одной статье рассказать обо всех деталях при проектировании дизайна интерьера для детской комнаты не получится, поэтому мы постарались обзорно рассмотреть основные вопросы

Миланочке Медвецкой нужна помощь! 16.01.2017 Миланочке Медвецкой нужна помощь!

группа https:https://vk.com/radugaa_zhizni
Милана Медвецкая. 2 годика . Украина . Луцк.
Диагноз: Атрезия желчевыводящих путей печени. Билиарный цирроз печени. Состояние после Касаи.

Соколову Артему нужна помощь! 21.12.2016 Соколову Артему нужна помощь!

Диагноз: односторонняя ретинобластома (рак сетчатки глаза)
Сбор на лечение и поездки в швейцарскую клинику Hôpital ophtalmique Jules-Gonin и CHUV , г. Лозанна

18.01.2018 В начале 2018 года были приняты изменения в закон о защите детей и семейный кодекс. Алименты в 2018 году: нововведения и изменения

В начале января 2018 года были приняты некоторые изменения в Семейный Кодекс Украины. Введены некоторые изменения в выплате алиментов, действенные реальные механизмы от отклонения от уплаты алиментов, так же станет невозможным затягивание дел и т.д. В данной статье мы рассмотрим некоторые изменения более подробно.

05.11.2014 Конкурс «Сало в об’єктиві»

Журнал «Смачна подорож» та портал smacota.com оголошують конкурс на найоригінальніше фото презентації-подачі сала

04.06.2014 Подведены итоги фотоконкурса «Калейдоскоп Эмоций»

Благодарим всех участников - за Ваши замечательные фотоработы, посетителей - за Ваши голоса и конечно же фотографа Елену Мелешкевич за замечательные призы!

15.02.2014 Фотоконкурс «Калейдоскоп эмоций»

Портал для родителей «Мама-Папа.com.ua - Всё для молодых и будущих родителей» совместно с замечательным человеком и отличным фотографом Еленой Мелешкевич объявляет о начале нового фотоконкурса, посвященного Вашим любимым малышам.

07.11.2013 Вторая всеукраинская конференция для будущих родителей «У нас будет ребенок» состоится в Киеве

23 ноября в Киеве в просторном зале Международного выставочного центра состоится Вторая всеукраинская конференция для будущих мам и пап "У нас будет ребенок". На конференции ведущие профильные специалисты в рамках однодневного курса ответят на все вопросы будущих родителей.

Живая музыка на свадьбу,банкет,корпоратив,день рождения... 13.01.2024 Живая музыка на свадьбу,банкет,корпоратив,день рождения...

Профессиональное Ведение и Музыкальное сопровождение Вашего торжества. Живая музыка (женский+мужской вокал,песни исполняемые дуэтом - хиты от 70-х до современных) дискотека,качественное звуковое и св...

Татьяна Катрич - Ведущая.Тамада.Певица 13.01.2024 Татьяна Катрич - Ведущая.Тамада.Певица

Ведущая у которой любой праздник становится - ярким, тёплым и душевным. Стильная, энергичная Ведущая с приятной внешностью и тембром голоса наполнит Ваш праздник позитивными эмоциями и креативными ид...

Тамада,музыканты,артисты,шоу,фото,видео 13.01.2024 Тамада,музыканты,артисты,шоу,фото,видео

Ведущая и команда профессиональных артистов,музыкантов с огромным наработанным опытом в праздничной индустрии. Предлагаем только качественный продукт,организовываем и проводим праздники атмосферными ...

Готові окуляри для далекозорості - комфорт та підвищена продуктивність у повсякденному житті та на роботі 28.11.2023 Готові окуляри для далекозорості - комфорт та підвищена продуктивність у повсякденному житті та на роботі

Якщо у вас є далекозорість, підберіть у нас відповідні окуляри з діоптріями для корекції далекозорості, які допоможуть вам краще бачити на близьких відстанях і забезпечать оптимальний комфорт при чита...

Круглий тип обличчя – геометричні форми та гострі кути 28.11.2023 Круглий тип обличчя – геометричні форми та гострі кути

Додайте візуальної довжини круглому обличчю і зробить його стрункішим за допомогою великих та широких оправ з геометричніми формами. Асортимент оправ Oftalmic дозволить Вам зробити правильний вибір. ...

Товары для детей

Детские коляски
Детские коляски
Детская мебель
Детская мебель
Автокресла
Автокресла
Для сна
Для сна
Мамочкам в помощь
Мамочкам в помощь
Ванночки и горшки
Ванночки и горшки
Игрушки
Игрушки
Транспорт
Транспорт

А также товары для детей по
СУПЕР-ЦЕНЕ в разделе:

Специальное предложение

Тел: +38 044 361-07-01
ICQ: 394520885

Наши опросы

Должен ли муж помогать?

У него должны быть свои обязанности по дому
Это не мужское дело
Пусть просто зарабатывает деньги
Мечтаю о его помощи
Постоянно прошу, а он игнорирует
Другое, с вашим комментарием



Всего голосов: 486
Комментариев: 0
Результат опроса
Другие опросы
Доски объявлений

     
Copyright © 2006-2024 mama-papa.com.ua
All rights reserved (0.038:25:4)
Реклама на сайте и сотрудничество - Алла Ладыгина