Сообщения |
Птица На сайте с 09.08.2016 Сообщений: 562 |
Четверг, 09 Июль 2020 08:12 ГИПЕРАКТИВНОСТЬ ПРИЕМНЫХ ДЕТЕЙ Он просто невыносимый! Совершенно не может усидеть на месте! Срывает уроки, постоянно попадает в какие-то истории. Таково описание ребенка, которого родители называют «гиперактивным». Он активный, неусидчивый, непослушный, нередко создает много проблем для окружающих. Он часто в эпицентре детских потасовок. В детском саду воспитательнице приходится уделять такому ребенку максимум внимания, так как от «гиперактивного» малыша можно ожидать чего угодно. Не успеешь оглянуться – он уже на заборе или бегает по комнате, толкая других. Родители живчиков слышат много упреков в свой адрес о плохом воспитании, получая целый список жалоб на ребенка как от персонала детского садика, так и от родителей. Когда такой ребенок идет учиться в школу, его нередко выставляют из класса доведенные до кипения учителя, отводят к завучу, наказывают. Причина – неусидчивость, он просто не в состоянии спокойно отсидеть положенное время урока. Постоянно вскакивает, может ходить по классу или провоцировать своим поведением одноклассников, срывая уроки. На переменках «гиперактивный» ребенок выпускает пар, бегая по коридорам, развязывая конфликты. За таким нужен постоянный контроль взрослых, чтобы он не навредил себе или другим. Нередко родители одноклассников просят пересадить непоседу в другое место или перевести в другой класс, а лучше убрать вообще из этой школы. Причин такого поведения может быть несколько. Первая из них – биологическая. Из-за тяжелых родов или осложнений внутриутробного развития у малыша могут быть некоторые повреждения функций головного мозга, что вызывает проблемы нервной системы. А также виной могут быть некоторые детские заболевания или травмы. Вторая причина – недостаточное развитие волевых процессов, ребенок не может контролировать свои эмоции, поведение. Возможно, он пока не имеет представления о рамках, границах, иерархии в разных системах. Третья причина – психологическая травма, полученная в результате плохого обращения с ребенком, насилия или пренебрежения потребностями малыша. Нередко травма ведет к появлению гиперактивности приемных или усыновленных детей. Современная медицина и здесь приходит на помощь. Метод inTime (Вовремя) – программа слуховой терапии, направленная на воспитание чувства ритма, навыков общения, умения организовывать мысли и движения во времени InTIME назначается детям и подросткам в целях речевого развития, повышения умственных способностей и реабилитации, взрослым при снижении внимания и работоспособности. Формируя чувство ритма путём слушания ритмичных музыкальных композиций, программа inTime выступает методом гармонизации работы головного мозга. Запись и подробнее тут: 093 170 2841 |
Птица На сайте с 09.08.2016 Сообщений: 562 |
Пятница, 10 Июль 2020 20:35 [center][b]БОС - терапия для детей[/b][/center] Биологическая обратная связь (БОС) это метод, который позволяет скорректировать работу мозга ребенка без применения медикаментов при помощи специального оборудования. Во время проведения процедуры БОС-тренинга создаются условия, способствующие изменению мозговой активности в сторону более благоприятных состояний. [center][b] Как проходит занятие с БОС?[/b][/center] С помощью специальных сенсоров, установленных на голове ребенка, компьютер получает информацию о ключевых компонентах мозговой активности, ритмах мозга (бета, альфа, тета и других). Для коррекции психофизиологического состояния ребенка некоторые из этих волн нужно усилить, а другие ослабить. Обработав полученную от головного мозга информацию, компьютерная программа начинает показывать ребенку в доступной игровой форме задания. Например: «будь внимательнее, и тогда на экране не будет помех». Таким образом, ребенок понимает, что же это такое быть внимательным и постепенно обучается этому навыку. Мозг обучается новым способам работы, используя для этого сигналы обратной связи. Этот процесс обучения очень похож на игру в «горячо-холодно». Специальное оборудование регулярно сообщает ребенку, насколько он близок к цели и так, методом проб и ошибок, он все-таки овладеет тренируемым навыком. [center][b] Продолжительность терапии:[/b][/center] 15 сеансов по 30-40 минут с перерывами не более чем 3 дня. [center][b] Эффективность БОС-терапии.[/b][/center] БОС-терапия показана и взрослым, но именно у детей достигается особенная эффективность. Данный метод использует пластичность головного мозга (способность к изменениям мозговой деятельности под воздействием опыта). Эту способность человеческий мозг сохраняет на протяжении всей жизни, однако в детском возрасте пластичность мозга максимальна. Долгосрочный эффект БОС-терапии детей достигается за счет обучения – процесса, который для развивающегося мозга является главной и естественной задачей. [center][b]Показания для БОС-терапии:[/b][/center] [b] Нарушения внимания и гиперактивность[/b] Психоэмоциональные нарушения Расстройства психосоматического характера (тики, заикание, энурез, экзема, бронхиальная астма, дерматиты и т.д) Головные боли Нарушения сна Нарушения поведения Противопоказания: дети до пяти лет. эпилепсия; грубые расстройства интеллекта; ГДЕ? центр Стимуляции Мозга Кто проводит: нейрореабилитолог Ворошилов Евгений Александрович |
Птица На сайте с 09.08.2016 Сообщений: 562 |
Понедельник, 20 Июль 2020 07:01 Детский Невролог Авраменко Абраменко Владимир Валерьевич, невролог, Врач рефлексотерапевт, Кандидат медицинских наук. Сфера деятельности: комплексное реабилитационное лечение, подбор индивидуальной программы лечения для каждого конкретного ребенка с применением новейших технологий реабилитации детей с органическим поражением нервной системы (методика интегральной кинетотерапии и скальп акупунктуры, классические методики массажа и лечебной физкультуры. СДВГ и сенсорная Комната Сенсорная комната – это специально оборудованное помещение, в котором благодаря полисенсорному воздействию на органы чувств ребенка (светом, звуком, цветом, запахами, тактильными ощущениями и т.д.) создается интерактивная среда развития. Другими словами, сенсорная комната – это одно из направлений современных технологий сенсорномоторного развития детей. Цель: Развитие и коррекция эмоциональной сферы ребенка. Задачи: - развитие навыков самоконтроля и произвольности; - развитие внимания и воображения; - развитие координации движений и моторных навыков; - снятие психоэмоционального напряжения. Занятия в сенсорной комнате способствуют: сенсорному развитию; снижению утомляемости; релаксации, снятию стресса и расслаблению; преодолению агрессивного состояния и избавлению от страхов; улучшению внимания и памяти, развитию мышления; расширению словарного запаса; развитию пространственной ориентировки; развитию познавательной активности; улучшению настроения и повышению жизненного тонуса; активизации творческого потенциала, развитию воображения. Нозологии, с которыми можно работать в Сенсорной Комнате - Синдром дефицита внимания и гиперактивность (СДВГ); - Умственная отсталость; - Расстройство аутистического спектра; - Минимальная мозговая дисфункция; - Задержка психического развития (ЗПР); - Речевые нарушения; - Нарушение зрения; - Посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР); - Нарушения слуха; - Детский церебральный паралич (ДЦП). Центр Стимуляции Мозга : занятия в сенсорной комнате. Сообщение последний раз редактировалось 21.07.2020 07:09 |
Птица На сайте с 09.08.2016 Сообщений: 562 |
Вторник, 21 Июль 2020 07:14 НАПРАВЛЕНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СЕНСОРНОЙ КОМНАТЫ В сенсорной комнате задействованы следующие специалисты: психологи, педагоги, врачи, логопеды, дефектологи, коррекционные педагоги. Терапии, которые можно применять в Сенсорной Комнате. -Психотерапия; -Терапия сенсорной интеграции; - Нейропсихологическая коррекция; - Арт-терапия; - ЛФК; - Томатис терапия; -Песочная терапия; - Игровая терапия; -Кинезитерапия; - Музыкотерапия. Центр Стимуляции Мозга:нейрореабилитолог* Ворошилов Евгений Александрович нейрореабилитолог : Невролог, реабилитолог это 2 в 1, который уделяет внимание вопросами адаптации, восстановлением, или компенсации заболеваний связанных с заболеванием нервной системы. В нашем случае 3 в 1 Педиатр, Невролог, Реабилитолог, занимается вопросами адаптации и аппаратной корекции когнитивных, соматовегетативных, двигательных нарушений у детей и у взрослых |
Птица На сайте с 09.08.2016 Сообщений: 562 |
Четверг, 23 Июль 2020 07:09 В зависимости от возраста используются разные приёмы и методы работы. Младший дошкольный возраст (1-3 года). На занятиях в сенсорной комнате для детей такого возраста желательно присутствие близкого человека (мама, папа, бабушка и т.д.). Присутствие родного человека снимает тревожность у ребенка, и он более спокойно реагирует на чужих людей и новое пространство. Частота и продолжительность занятий, в каждом случае, так же индивидуальны. Специалист, отталкиваясь от первых реакций ребенка на терапию, регулирует дальнейшие занятия. В данном возрастном периоде в рамках работы в сенсорной комнате можно развивать у малыша: - зрительные реакции; - развитие эмоциональной сферы; -ориентирование в пространстве; - общую моторику; - тактильные ощущения; - слуховые реакции. Дошкольный и младший школьный возраст (4 – 11 лет). В этот возрастной период у ребенка активно развивается память, внимание, наглядно-действенное, наглядно-образное, визуально-словесное, пространственно-временное мышление. Для того чтобы заинтересовать детей данной возрастной категории занятия можно проводить в сюжетном формате, например, в формате сказки. Ребенок еще до начала занятия должен быть заинтересован. Не должно быть простого выполнения упражнений и частого повторения. Разнообразие и фантазия специалиста – это залог успешного занятия в сенсорной комнате. Подростковый возраст (12 – 16 лет). Атмосфера в темной сенсорной комнате способствует формированию доверительных отношений между пациентом и психологом педагогом врачом. В этой возрастной категории важно прислушиваться к пожеланиям и предпочтениям подростка, соответственно выбирать работу нужно с тем оборудованием, к которому расположен ребенок. Со следующими проблематиками успешно работают в сенсорной комнате с детьми подросткового возраста: -снижение проявления посттравматического синдрома; -снятие мышечного и психоэмоционального напряжения; - развитие навыков коммуникации; - снижение агрессивности, стремления к разрушительным действиям; - повышение самооценки; - работа с чрезмерной застенчивостью; - регуляция серьезных перепадом настроения. ГДЕ: Киевский Центр Стимуляции Мозга |
Птица На сайте с 09.08.2016 Сообщений: 562 |
Понедельник, 27 Июль 2020 06:47 Если в семье гиперактивный ребенок, что делать родителям. Итак-у вас ребенок гиперактивный, возбудимый. Скорее всего, это изменить Вы не сможете, так как это физиология, его особенность. Вам остается только ПРИНЯТЬ это и ПОМОЧЬ вашему ребенку адаптироваться к жизни. Это, пожалуй, самое основное: он себя так ведет не потому, что плохо воспитан, хочет кому-то навредить, а потому что ОН ТАКОЙ и ему самому очень сложно! Ведь вокруг все пытаются его усадить, заставить что-то делать, ругают, злятся на него, обижаются! И только Вы стараетесь понять его и помочь. А ему очень сложно! Ведь он заложник своей непоседливости. И ему очень нужна ваша помощь. Поэтому: 1. Узнайте, есть ли рядом с вами государственные психологические центры, занимающиеся реабилитацией и коррекцией детей с особенностями развития. При такой активности очень полезны специально организованные групповые коррекционные занятия, на которых ребенок учиться саморегуляции, правилам общения, умению самоконтроля и познанию себя и своих особенностей. А также оказывается помощь родителям. 2. Что можете сделать Вы сами. Есть несколько правил организации жизни активных деток: Так как вашему ребенку не хватает внутренней регуляции себя, Вам необходимо обеспечить ему внешнюю регуляцию, то есть Вы за него его регулируете. Как это выглядит: Простройте четкий режим дня и ежедневно соблюдайте его, причем вплоть до минут! Каждый день, утром вывешивайте план дня и напоминайте ему: «Сейчас мы делаем…, потом…, а потом», и четко этому следуйте. Будьте для него внешними границами. Продумайте четкую систему поощрений за успехи, за четкое соблюдение плана. Например, вовремя вышли в школу, обязательно отметьте это, скажите, как Вам приятно, что Вы вышли вовремя, какой у вас собранный ребенок. Можно делать какие-то маленькие подарки за каждый такой успех. Или придумать систему звездочек: за каждый успех – звездочка, 5 звездочек – вы покупаете вместе какую-нибудь игру, которая нравится вашему сыну и вечером 10 минут в нее играете. Или что-то другое. Не пожалейте времени, продумайте систему поощрений вашего сына. Это очень важно! Гиперактивные детки очень чувствительны к ласке, похвале и поощрениям. И НИКАКИХ НАКАЗАНИЙ! Они просто противопоказаны. Не допускайте никаких эмоциональных чрезмерностей. Иногда кажется, что чем больше ребенок побегает, покричит на улице или в гостях, тем быстрее он успокоится. Но к гиперактивным детям это не относится. Их необходимо оберегать от эмоциональных встрясок и перегрузок. Это тоже четко надо регламентировать. Если чувствуете, что ребенокначинает перевозбуждаться – останавливайте: «Посиди со мной, подыши, давай поиграем во что-то спокойное». Иногда лучше просто уйти, если это не вызовет эмоциональную бурю. Умеренность – вот, что надо помнить и соблюдать. Здесь можно провести параллель с больным горлом: если Вы знаете, что у вашего ребенка бывают частые ангины, то вы не разрешите ему есть мороженое, пить холодную воду. Ведь это ему противопоказано! Для вашего ребенка— то же самое с эмоциональными перегрузками. Для засыпания также продумайте четкий ритуал, который будет повторяться каждый день. Но он не должен быть очень долгим. И еще очень полезно: Уменьшить рабочую нагрузку. Снизить требования к аккуратности в начале работы, чтобы сформировать чувство успеха. Использовать тактильный контакт (элементы массажа, прикосновения, поглаживания). Договариваться с ребенком о тех или иных действиях заранее. Давать короткие, четкие инструкции. Поощрять ребенка сразу же, не откладывая на будущее. Исключите мультфильмы и телевизор вообще, так как это является крайне сильным визуальным стимулятором, и головной мозг перевозбуждается, а тормозится ему сложно. Если есть возможность, заведите какого-нибудь домашнего питомца, лучше всего кошу или собаку. Когда ребенок гладит мягкую кошку, а она урчит – он также успокаивается. И, конечно, нужно подойти к воспитателям, объясните, что у Вашего ребенка такие особенности и он требует индивидуального подхода, поделитесь с ними моими рекомендациями и выработайте вместе стратегию поведения. . Не ждите быстрых результатов! Важна ваша планомерность, терпение, любовь и вера в своего ребенка! Постепенно ситуация начнет меняться в лучшую сторону. Удачи! Центр Стимуляции Мозга предлагает услуги тестирования,консультирования, а также лечения СДВГ с использованием современных методик и технологий.В Центре также отрыта сенсорная комната. |
Птица На сайте с 09.08.2016 Сообщений: 562 |
Вторник, 28 Июль 2020 07:34 Ворошилов Евгений Александровичнейрореабилитолог,детский врач. Комплексная апаратная физиотерапия, СКЭНАР терапия. Лечебный массаж с мануальными и остеопатическими техниками. На базе классических и современных подходов рефлексотерапии, биокибернетики, неврологии, ортопедии, нейроиммуноэндокринных взаимоотношениях и влияние их на мозг, и различные системы организма. Специализируется на лечении таких заболеваний: Перинатальные поражения центральной нервной системы у детей первого года жизни. Задержка психоречевого и моторного развития у детей. Неврозоподобные состояния: гиперкинезы, энурез, нейрогенный мочевой пузырь, синдром гиперактивности с дефицитом внимания. Заболевания нейромышечной системы. Нарушений осанки и сколиоз у детей и подростков Последствия черепно-мозговой травмы. Детский церебральный паралич, аномалии развития головного мозга. Поражения периферической нервной системы: невропатия лицевого нерва, туннельные синдромы. Судорожный синдром, фебрильные судороги. Синдром Вегето-сосудистой дистонии, синкопальные состояния, нарушение мозгового кровообращения. Болевые синдромы различной этиологии; Применение аппаратной физиотерапии в составе комплексной терапии любой стадии заболеваний, при патологически измененных функциях организма и нарушениях адаптационных процессов. центр стимуляции мозга,по записи. |
Птица На сайте с 09.08.2016 Сообщений: 562 |
Среда, 26 Август 2020 08:53 Сенсорная комната: Специалисты Сенсороный педагог Слободенюк Олег Юрьевич Практический психолог Оказываемые мед. услуги: Проведение индивидуальных коррекционных занятий, разработка дидактических материалов, проведение индивидуальных и групповых занятий по сенсорной интеграции Работает с детьми, имеющими диагнозы: ДЦП, УО, ЗПР, СДВГ Довгань Мария Викторовна коррекционный Педагог,Дефектолог Проведение индивидуальных коррекционных занятий, разработка дидактических материалов, проведение групповых занятий по логоритмике, предоставление консультационной помощи родителям Работает с детьми, имеющими диагнозы: ДЦП, УО, ЗПР, ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДАНИЕ ОСОБЫХ ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ СЕНСОРНОЙ КОМНАТЫ Занимаясь в сенсорной комнате Центра Стимуляции Мозга дети с особыми потребностями эффективно осваивают свои двигательные навыки. Разнообразные вариации использования снарядов способствуют развитию не только физической силы, но так же и телесной пластики, ловкости, баланса и координации. Развитие получает не только тело, но и мозг. Пространство сенсорной комнаты создает разнообразные задачи для мозга, которые ребёнок решает за счет своей двигательной активности. Так процессе занятий улучшаются и когнитивные процессы и как следствие академическая успеваемость. Комплекс упражнений подбирается индивидуально под каждого ребенка в соответствии с диагнозом: кому-то необходимы успокаивающие и расслабляющие упражнения; кому-то, в связи с гиперактивностью, нужно подобрать комплекс на снятие напряжения и формирования контроля над телом. Специалисты подбирают различные вариации с учетом индивидуальных особенностей, чередования нагрузки и текущих задач для более успешного развития особых детей. Сенсорная Комната оказывает большую помощь в развитии. Часть детей научились ощущать состояние собственного тела в равновесии и продолжают адаптироваться к вестибулярным раздражителям. Для многих детей занятия в Сенсорной комнате оказывают антистрессовый эффект. |
Птица На сайте с 09.08.2016 Сообщений: 562 |
Четверг, 27 Август 2020 07:26 Тики являются доминирующей формой гиперкинезов детского возраста, диагностируются у 5–24% детей, чаще у мальчиков, хронические формы тиков наблюдаются у 1% детского населения Пик заболеваемости приходится на дошкольный и школьный возраст с максимальными проявлениями в 7–12 лет. В 80% случаев тикам и сопутствуют симптомы в виде синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), тревожные нарушения, снижение памяти К другим видам таких расстройств у пациентов с тиками можно отнести высокий уровень тревожности, выявляемый с помощью теста Спилберга . Дети с тиками имеют значительно большее количество случаев тревожных расстройств, чем дети без тиков (21% против 15%), простых фобий (29% против 19%), социальных фобий (28% против 18%) [15]. Помимо [u][b]СДВГ[/b][/u] было выявлено до 79% сопутствующих тикам симптомов: нарушения настроения и тревожные расстройства, обсессивно-компульсивные расстройства, расстройства аутистического спектра, проблемы контроля гнева, оппозиционное вызывающее, импульсивное, самоагрессивное и агрессивное поведение. Cопутствующие тревога и депрессия имеют существенное влияние на качество жизни ребенка с нервными тиками. Нивелирование высокого уровня тревожности детей дошкольного возраста 5-7 лет средствами сенсорной комнаты Проблема тревожных и застенчивых детей является наиболее острой в современной дошкольной психологии. Такие дети, в отличие от своих сверстников, очень болезненно реагируют на какие-либо изменения в их жизни, а ведь любой ребенок рано или поздно сталкивается с другими детьми, новой обстановкой. Механизм тревожности заключается в том, что ребенок находится в постоянном ожидании неприятностей, он не ждет ничего хорошего от окружающих. Легко представить какие сложности будет испытывать такой ребенок в школе, в учебном заведении, да и вообще во взрослой жизни в целом. Не до конца изучены и пути коррекции тревожного поведения детей дошкольного возраста. В Центре Стимуляции Мозга была разработана система работы по нивелированию тревожного поведения детей старшего дошкольного возраста. Интерактивное оборудование активизирует интерес детей, стимулирует их исследовательские действия, способствует развитию тактильной чувствительности. Спокойная, доброжелательная обстановка в сочетании с мощным положительным влиянием интерактивного оборудования способствует появлению у детей ощущения защищенности, спокойствия и уверенности в себе. Интерактивная среда сенсорной комнаты – это волшебная сказка, в которой все журчит, звучит, переливается, манит, ненавязчиво заставляет забыть страхи, успокаивает. Специальное оборудование, установленное в сенсорной комнате, воздействует на все органы чувств ребенка. Лежа в сухом бассейне или на мягких пуфиках, в волнах медленно плывущего света, слушая успокаивающую музыку, вдыхая ароматы лечебных трав, ребенок сам становится героем сказки. Ощущение полной безопасности, комфорта, загадочности наилучшим образом способствует установлению спокойных, доверительных отношений между ним и психологом. Все занятия, проводимые в сенсорной комнате, проходятся в игровой форме. Обязательно учитываются индивидуальные потребности ребёнка. Время занятий – до 30 минут. Дети занимаются индивидуально. Работа с детьми направлена не только на решение проблем обучения и воспитания детей. Она предполагает выявление, коррекцию и ликвидацию всех неблагоприятных последствий с целью повышения функциональных и адаптационных возможностей организма, успешного и правильного формирования мировоззрения, адекватной и безболезненной интеграции в социум. Для каждого ребенка занятия в сенсорной комнате являются откликом на его внутреннее стремление к полноценному развитию. С разной степенью интенсивности такое развитие в процессе занятий происходит у каждого ребенка. При организации работы по изменению высокого уровня тревожности детей интерактивными средствами сенсорной комнаты, использовались следующие методы и формы работы: Система занятий по ознакомлению дошкольников с эмоциями. Игры, игровые упражнения по развитию умения адекватно выражать свои эмоции. Релаксационные упражнения, направленные на обучение способам расслабления. Проигрывание проблемных ситуаций, с использованием техник психодрамы. Подвижные игры для развития коммуникативных навыков. Постановка спектакля (театра теней) Визуализация источника тревоги (рисование причины тревоги) Использование элементов сказкотерапии, художественных произведений с ярко прорисованными характерологическими чертами героев и явным разрешением проблем Перенесение локуса-контроля из вне на ребенка для корректировки тревоги Сюжетно-ролевые игры для обучения диалоговому общению. Индивидуальное использование эмоционально - комфортного интерактивного оборудования для стабилизации положительных эмоциональных состояний, оптимизации уровня тревожности. |
Птица На сайте с 09.08.2016 Сообщений: 562 |
Среда, 21 Октябрь 2020 11:56 [color=Red][u][b]Нейропсихолог [/b][/u][/color]- специалист, который изучает как работают различные отделы мозга, помогает определить причины возникновения тех или иных симптомов нарушений развития. Возрастные ограничения: - ребенок от 3-х лет Кому будет полезен: - Перенесенная родовая травма или травма головы в анамнезе - Болезненный ребенок; - Имеет мышечный гипо- / гипертонус; - Если ребенок «не слышит» взрослых; - Трудно усидеть на одном месте; - Излишне активная или наоборот - пассивное поведение; - В возрасте старше 6 лет путает левую и правую руку, - пишет зеркально; - Ему трудно выделить существенные признаки предмета; - Ребенок невнимателен, отвлекается, сложно сконцентрировать внимание на одном пред-цели; - Трудности с запоминанием; - Трудности с письмом, чтением, счетом; - Быстро устает, истощается; - развитие не соответствует возрасту; - Возникают трудности с выполнением домашних заданий. - Общиее недоразвитие речи; - Задержка психо-речевого развития; - СДВГ (синдром дифицита внимания и гиперактивность), ММД (минимальная мозго-вая дис-функция), РАС (расстройства аутистического спектра). ! Если ребенок имеет: эпи активность (склонность к судорогам) нейрокорекция назна-чается с осторожностью [b][i] продолжение следует...[/i][/b] |