Главная » Раннее развитие » Раннее знакомство с буквами и цифрами
Буквы Вопрос: Где? Ответ: Везде! Вопрос: Когда? Ответ: Мимоходом. Легким движением пары семейных рук пустующая стена в детской превратилась в своеобразное наглядное пособие для игр/знакомства с буквами. Мы купили «Євросвітик – Абетка» с наклейками (дабы сэкономить время на самостоятельное изготовление букв), хотя как вариант - можно напечатать буквы на цветном принтере или же просто нарисовать их толстыми фломастерами / цветными карандашами или же качественными восковыми мелками. На рис. – стена сегодня. А поначалу она выглядела так: несколько букв, с которыми можно обыгрывать слова и ситуации, получить понятие о «направлении» чтения. У нас особой популярностью пользовалась ситуация «Є – немає»:закрываю букву Є рукой, потом открываю, давая таким образом понять и объясняя, что это не только буква, но и самостоятельное слово-понятие. Поля быстро постаралась повторить за мной: накрывала букву своей ладошкой, а потом открывала, показывая ее мне и прося повторить. Так же просто было и с буквой Я (эти две мы легко запомнили первыми). Смешно было наблюдать легкое недоумение Полины, как это: Я – Поля и Я – мама, Я – папа, Я – сестричка, когда понятней всего Я – Полинка. Так что мы попутно начали объяснять понятие «я-ты». В этом же, первом варианте нашего азбучно-наглядного пособия были буквы, составляющие слова МАМА, ТАТО, ОХ (устала) как самые понятные Поле. Далее у нас был небольшой перерыв, связанный с выходом мамы на работу, привыканием Поли к няне и вечерними посиделками соскучившейся Полечки у родителей на руках, поэтому воспринимала Поля какое-то время все только что называется «с рук». Так реанимировалось чтение «Абетки» Ганни Чубач и «Абетки» издательства «А-ба-ба-гала-мага». Появились пластиковые карточки-лото с тем же украинским алфавитом и достались из «закромов Родины» кубики с буквами (время от времени мы с мужем прячем «в те же закрома Родины» одни игрушки, которые на каком-то этапе по тем или иным причинам не пользуются популярностью дочки, и извлекаем оттуда другие (которые, как нам кажется, будут сейчас в самый раз, но иногда мы, конечно же, ошибаемся), поскольку главред (Поля) «не дремлет»).Такое легкое затишье в наших «азбучных играх» имело свои положительные «побочные эффекты»: Поля стала узнавать и показывать буквы в книжках и на кубиках и ей понравилось играть в азбучное лото. Ну а затем мы перешли к следующему, более продвинутому варианту игр с нашей «Азбучной стеной» (хотя больше напрашивается – «Азбучной страной»). Так что в более «продвинутом» варианте на стене помещался уже весь алфавит с некоторыми слогами и знакомыми словами: ПОЛЯ, ДАША (сетричка), ДІД, Єнот (с заглавной Є, акцентируя внимание Поли на то, с какой буквы начинается это слово). А потом добавились наклейки любимых нами зайчика, котика, тетушки Совы, лошадки, колобка (у нас эту функцию выполняет все тот же Євросвітик из той же «Євросвітик –Абетки», только дополнительного издания с картинками-наклейками) с подписями, - так что получилось что-то вроде частичного следования методике Домана (изображение+подпись). Цифры Будучи разбалованными готовыми наклейками «Євросвітик – Абетки», мы искали аналогичное издание с цифрами. Нашли и дабы не повторяться, решили на этот раз обыграть небольшую корковую доску (доставшуюся за ненадобностью нам в наследство от старшей сестры( Дарьюшка, спасибо тебе за все, чем ты с нами делишься!!!)). Наклеили имеющиеся цифры и картинки, добавили по усмотрению свое и нашлепали (соотвественно счету) под каждой цифрой плоских канцелярских кнопок. Таким образом получили один вариант порядкового счета и два - количественного. Поле понравилось не только и не просто сидеть и считать, а учитывая наличие ручки у доски – носить доску за собой и тыкать пальчиком родителям и няне в циферки, прося таким образом, чтобы их ей называли. А еще ей понравилось осуществлять количественный счет (кнопок) пальчиками (отличные от бумаги на ощупь). Дополнительно для демонстрации порядкового счета мы с Полей выставляем в ряд (по порядку от 0 до 10) пластиковые кубики, крупные малышовые мозаинки / каштаны / грецкие орехи с нанесенными с помощью трафарета цифрами. Для количественного счета используем (под присмотром) палочки-зубочистки (почему-то Поля их облюбовала…), мозаику, каштаны, сухие грецкие орехи, - одним словом все, что можно сосчитать, меняя «предмет счета» по мере его «приедания» Вашему Главреду (ребенку). Оговорюсь, что ни в первом, ни во втором случае (ни с буквами, ни с цифрами), мы не следовали методикам, предложенным Євросвітиком (хотя они по-своему хороши), а всего лишь использовали для реализации наших идей их дидактический материал.
%26.%10.%2007 Последние статьи в разделе Раннее развитие:
|
Обсуждения (2) |
Re: Раннее знакомство с буквами и цифрами
Гость - %12.%02.%2009 %13:%0 Добрый день! Мне пожалуйста тоже самое. Заранее безумно благодарна. Мой e-mail: krivohata@gmail.com
Re: Раннее знакомство с буквами и цифрами
Гость - %25.%01.%2008 %13:%0 Добрый день. Очень заитересовала ваша статья по наглядному пособию "знакомство с буквами". Жаль, что в статье нет рисунка "стены сегодня". Чтоб не придумавать велосипед, поделитесь, пожалуйста,наглядной картинкой "Азбучной страны", а также "доски с цифрами". Буду очень благодарна. Мой е-email: i.sobolevskaya@ukrprombank.ua |