Календарь зачатия

Первый день цикла
Длительность цикла
Группа крови ребенка

Группа крови отца
Группа крови матери
Группа крови ребенка:

Что делать с двоечником?

Главная » Школа » Что делать с двоечником?

Оцените материал

Почему дети получают двойки?

Независимо от того, в каком классе учится ребенок, в первом, или у него уже на носу выпускные экзамены, его плохие отметки всегда причина для волнения родителей. Почему дети получают двойки? Обычно причины две: незнание материала и конфликт с преподавателем (явный или скрытый). Двоечниками не становятся просто так и сразу. Это всегда имеет свою предысторию. Бывает так, что ребенок не усвоил что-то на самом базовом уровне объяснения, образовались пробелы в знании. В процессе продвижения учебного материала эти пробелы усугубились, что привело к непониманию и невозможности двигаться дальше.

Но бывает и так, что ребенок изначально действительно не очень понравился преподавателю. И первые его двойки были действительно не совсем «заслуженными». Это привело к тому, что он полностью потерял интерес к происходящему. Так что, как это ни парадоксально, ребенок не всегда оправдывает себя, говоря, что он получил двойку потому что…

Итак, двойки бывают «ожиданными» и «неожиданными».« Ожиданная» двойка – это оценка, которую ребенок ожидает, принимает. Она не является для него сюрпризом, и он не делает ничего, для того, чтобы ее не получить. В такой ситуации для ребенка нет острого расстройства, облома. «Неожиданная» двойка – это фрустрирующая ситуация, когда ребенок ожидал другого результата, готовился (как-то), хотел и (возможно и недостаточно) старался, был заинтересован в другом результате. Тогда происходит сильное расстройство, облом, разочарование.

Классические двоечники обязательно проходят фазу неожиданных двоек (пусть и короткую). После чего отчаиваются совсем, и переходят в стадию, когда ничего кроме двоек они уже от себя и не ждут, перестают стараться, теряют интерес и веру в себя. Происходит перенаправление энергии с учебы на объяснение себе, почему учиться дальше для него невозможно. Ребенок смиряется с тем, что он не может изменить ситуацию: «я не математик, мне не дано, мне это в жизни не понадобится, это все – ерунда , никому не нужная, кроме батанов». Важно заметить, что в таких объяснениях вина никогда не лежит на нем самом. Потому что пока есть чувство вины, есть ответственность и ресурсы на изменение ситуации. А когда вины уже нет, то нет и ресурсов на продвижение вперед – полная потеря мотивации к учебе.

Отсюда можно сделать вывод, что когда у ребенка стали появляться первые двойки, они являются неожиданными, и в этот период у него еще есть ресурсы и стимул учиться. В такой момент важно ему помочь. В чем может заключаться помощь родителей? Дело в том, что неожиданная двойка – это всегда фрустрация (разочарование). Детям еще сложно это переживать и самостоятельно выходить из нее на уровень конструктивного решения. В этот момент ребенок переживает сильные негативные эмоции, расстройство. Уровень его энергии очень высок, но при этом она направлена исключительно внутрь него, « сжигает» его изнутри, что приводит к саморазрушительным последствиям. Тут нужно помочь перенаправить энергию переживаний вовне, при этом необходимо сохранить ее на высоком уровне, не гасить. Ведь это и есть главный ресурс для борьбы.

Как это может выглядеть на практике: перевести уныние или расстройство в азарт, конструктивную агрессию, злость, поддержание здоровых амбиций или конкуренции. Прежде всего, при обращении к ребенку, важно помнить, что в такой момент он погружен в свои внутренние процессы и плохо воспринимает информацию извне, «не слышит». Поэтому сначала нужно выйти на его эмоциональный уровень, поддержать именно его переживания ( а не упрекать, не навязывать свои чувства – злость, раздражение, недовольство им. Потому что эта реакция усилит его энергию, но не позволит вывести ее наружу, оставив направленность переживаний внутри, что приведет к быстрому и полному эмоциональному выгоранию и потере мотивации). Ребенок в такой момент испытывает возмущение, обиду , злость, печаль. Поддержите его эмоции, показав, что вы тоже испытываете такие же эмоции по поводу этой ситуации. Поговорите с ним о своих обиде, возмущении, недоумении, злости на ситуацию: «действительно, как же так, ты же такой умный, я знаю, вижу, что ты все прекрасно понимаешь, ты же можешь , я верю в тебя, как так вышло, невероятно, ты же старался». Это поможет поддержать его энергию на высоком уровне, не гасить ее. (ни в коем случае нельзя говорить: успокойся, забудь, не переживай, не расстраивайся, да подумаешь, ерунда какая. Это гасит его энергию, обесценивает переживания и лишает ресурсов и стимула к изменению ситуации). Поддержав эмоции и переживания ребенка своими, вы дадите ему почувствовать, что испытываете схожие ощущения вместе с ним, понимаете его. Дальше важно помочь перенаправить энергию переживания во вне, на изменения. Для этого нужно предложить деятельную помощь: «давай вместе придумаем, как исправить эту неправильную ситуацию, скажи, чем я могу тебе помочь сейчас, давай вместе подумаем, что тут можно сделать». Это перенаправит энергию вовне на изменение. К тому же поможет сохранить ответственность за результат на ребенке, так как он сохраняет активную позицию, действует по своей воле, сам выбирает приемлемые для него пути решения.

Но это работает только на той стадии, когда двойки еще «неожиданны». Что же делать, когда ребенок уже стал «ожиданным» двоечником?

Прежде всего, понять, что на этом этапе никакие призывы «взяться за ум», никакие рациональные доводы уже не действуют. Он их просто не воспринимает. А если ребенок воспринимает и в глубине души с ними согласен, то это только усложняет ситуацию. Потому что тогда ребенок оказывается в ситуации, когда ему необходимо достичь невозможного (с его точки зрения), что приводит в панику, ставит в полный тупик. Естественно, что реакцией на напоминание об этом может быть агрессия, отрицание очевидного, эмоциональное бегство от проблемы.

В таком случае нужно прежде всего вернуть энергию, желание что-то делать в заданном направлении. На наших курсах каждый преподаватель использует свои методы работы с ребятами с низкой мотивацией. Я лично могу выделить несколько основных моментов такой работы. Прежде всего можно попробывать вызвать любопытство, которое в дальнейшем может перерасти в интерес к предмету. Для этого не следует сразу акцентироваться на школьной программе и использовать классические методы преподавания. Стоит попробовать начать со всяких «интересностей и занимательных фактов», желательно максимально приближенных к реальной жизни и личным интересам ученика. Тут можно использовать смежные с данной наукой знания: история и литература, математика и экономика, физика и астрономия , в зависимости от того, что наиболее интересно ребенку. Это поможет сделать нелюбимый предмет ближе к его интересам, к его реальности, включит в его систему ценностей, покажет, что эта область является частью его жизни и может быть ему интересна, позволит участвовать в процессе обучения.

Лично я, работая с немативированными детьми, пользуюсь таким методом: стараюсь максимально избегать абстрактных объяснений, и использую метод объяснения «на пальцах». Что это значит — в работе (даже со старшеклассниками, и это работает) я использую цветные карандаши, много рисую (например — дроби в виде торта, неизвестные «Х» и «Y» в виде разноцветных «кармашков», а уравнения в виде чашек весов, или корзинок.) Я строю свое объяснение некой «абстрактной темы» максимально приближая ее к быту, к предметам. Стараюсь сделать так, чтобы «непонятную математику» можно было потрогать, рассмотреть, попробывать сделать самому. Тогда ребенок вместо «бессмысленного и непонятного, а потому - страшного набора слов, получает простые, понятные, яркие и забавные действия и ассоциации.

Дальше возможно уже два развития событий.

Первое – ребенок заинтересовался, но сам столкнулся с тем, что для многого ему не хватает понимания азов. Тогда можно вернуться к школьной программе, и «догнать» необходимые знания.

Второе – столкнувшись с первыми трудностями, ребенок не начинает стремиться к дальнейшим результатам. Его интерес не достаточно высок. Тогда можно прибегнуть к его рацио. Дело в том, что у каждого из нас есть более-менее четкий план дальнейших действий. И у ребенка тоже есть представление о том, что он будет делать «потом», после школы. Узнав его планы, можно просто предложить помощь в их реализации, поставив конкретную цель – подготовиться к вступительным экзаменам в конкретный вуз (колледж), исключительно «натаскаться» на определенные решения (темы). В таком подходе обозначаются четкие рамки и понятные, жизненные цели занятий, выявляется границы личной заинтересованности самого ученика.

В школе дети учатся не только различным наукам, но и общению, социальной реализации. Это не менее важные знания, которые очень пригодятся во взрослой жизни. Поэтому важно уделять внимание не только отметкам, но и учебному настрою школьника, его отношениям с одноклассниками и преподавателями, потому что от всего этого зависит его успеваемость и успешность, как в учебе, так и в жизни.

Елена Васильевна Любецкая,преподаватель, кандидат физ.-мат. наук, основатель образовательного центра «Математика с человеческим лицом».

- Я на курсах и в индивидуальной работе придерживаюсь такой идеи – мне не нужно, чтобы ребенок быстро сделал то, что он не всегда может: прочитал и сразу все понял, послушал объяснение и тут же все решил правильно. Я часто слышу : «Не понимаешь потому, что не хочешь, не стараешься». Но я считаю эту расхожую мысль ложной, неправильной. Далеко не всегда дети могут то, что от них требуют, хотя и хотят это сделать. Для меня от ученика важно одно - будь здесь, сохраняй свою энергию здесь и сейчас. Если что-то не выходит, скажи, что мне сделать, чтобы ты остался включенным в процесс. Когда ребенок сохраняет свою волю и желание участвовать в процессе обучения, то я готова ему помогать в том виде и той форме, которая ему больше подходит на данный момент. Этот подход позволяет поддерживать ответственность за результат на ученике, потому что ребенок сохраняет активную позицию - сам берет знания, выбирает форму помощи от преподавателя.

%01.%02.%2011
Власова Мария Альбертовна и Любецкая Елена Васильевна

Последние статьи в разделе Школа:




Обсуждения (5)

Re: Что делать с двоечником?
vangogie - %15.%10.%2016 %15:%1
Помощь мамам, если хотим помочь ребенку с физикой: www.fizichka.in.ua
Re: Что делать с двоечником?
Гость - %27.%08.%2011 %19:%1
вот что я думаю
Re: Что делать с двоечником?
Гость - %01.%03.%2011 %10:%0
спасибо
Re: Что делать с двоечником?
Гость - %28.%02.%2011 %12:%0
из своего небольшого опыта работы в школе хочу сказать, что большинство детей очень любознательны, но несмотря на это не каждый предмет из программы может заинтересовать ребенка, здесь все будет зависеть от учителя, от его умения заинтересовать детей - от подхода взрослого к ребенку, но все в школе зависит от учителя, очень многое зависит от родителей, думаю, чтобы у детей в школе было как можно меньше неудовлетворительных оценок необходимо согласованное сотрудничество педагогов и родителей по оказанию помощи детям в постижении азов школьных наук.
Re: Что делать с двоечником?
Гость - %10.%02.%2011 %16:%0
А как попасть к вам на занятия?
Эмоции

Последние статьи
31.01.2018 Семейные аргументы и споры

Споры между вами и вашими детьми неизбежны в жизни вашей семьи. Если в Вашей семье нет споров и разных мнений , это, вероятнее всего , означает, что просто вы избегаете жизненноважного общение и высказывания своих мнений за ужином или просто в поездке на автомобиле . Чтобы стать полноценной семьей, дети должны уметь высказывать свое мнение, даже если оно противоречит Вашему. Тем не менее, вы должны свести отрицательные споры до минимума , никогда во время споров и дискуссий не кричать , потому что дети могут замкнуться и это только навредит вашему общению.

31.01.2018 Братья и сестры

Какие факторы, влияют на личность и развитие вашего ребенка? На развитие действуют два основных фактора: природный (генетические факторы, наследственность) и воспитание (опыт). Они взаимодействуют друг с другом. Чтобы лучше понять сходства и различия между братьями и сестрами, давайте рассмотрим оба этих фактора более внимательно.

Дизайн детской комнаты 31.01.2017 Дизайн детской комнаты

Дети – цветы жизни, их нужно поливать, за ними нужно ухаживать. С появлением ребенка в семье, основным вопросом будет организация и ремонт места, где будет он жить. В одной статье рассказать обо всех деталях при проектировании дизайна интерьера для детской комнаты не получится, поэтому мы постарались обзорно рассмотреть основные вопросы

Миланочке Медвецкой нужна помощь! 16.01.2017 Миланочке Медвецкой нужна помощь!

группа https:https://vk.com/radugaa_zhizni
Милана Медвецкая. 2 годика . Украина . Луцк.
Диагноз: Атрезия желчевыводящих путей печени. Билиарный цирроз печени. Состояние после Касаи.

Соколову Артему нужна помощь! 21.12.2016 Соколову Артему нужна помощь!

Диагноз: односторонняя ретинобластома (рак сетчатки глаза)
Сбор на лечение и поездки в швейцарскую клинику Hôpital ophtalmique Jules-Gonin и CHUV , г. Лозанна

18.01.2018 В начале 2018 года были приняты изменения в закон о защите детей и семейный кодекс. Алименты в 2018 году: нововведения и изменения

В начале января 2018 года были приняты некоторые изменения в Семейный Кодекс Украины. Введены некоторые изменения в выплате алиментов, действенные реальные механизмы от отклонения от уплаты алиментов, так же станет невозможным затягивание дел и т.д. В данной статье мы рассмотрим некоторые изменения более подробно.

05.11.2014 Конкурс «Сало в об’єктиві»

Журнал «Смачна подорож» та портал smacota.com оголошують конкурс на найоригінальніше фото презентації-подачі сала

04.06.2014 Подведены итоги фотоконкурса «Калейдоскоп Эмоций»

Благодарим всех участников - за Ваши замечательные фотоработы, посетителей - за Ваши голоса и конечно же фотографа Елену Мелешкевич за замечательные призы!

15.02.2014 Фотоконкурс «Калейдоскоп эмоций»

Портал для родителей «Мама-Папа.com.ua - Всё для молодых и будущих родителей» совместно с замечательным человеком и отличным фотографом Еленой Мелешкевич объявляет о начале нового фотоконкурса, посвященного Вашим любимым малышам.

07.11.2013 Вторая всеукраинская конференция для будущих родителей «У нас будет ребенок» состоится в Киеве

23 ноября в Киеве в просторном зале Международного выставочного центра состоится Вторая всеукраинская конференция для будущих мам и пап "У нас будет ребенок". На конференции ведущие профильные специалисты в рамках однодневного курса ответят на все вопросы будущих родителей.

Живая музыка на свадьбу,банкет,корпоратив,день рождения... 13.01.2024 Живая музыка на свадьбу,банкет,корпоратив,день рождения...

Профессиональное Ведение и Музыкальное сопровождение Вашего торжества. Живая музыка (женский+мужской вокал,песни исполняемые дуэтом - хиты от 70-х до современных) дискотека,качественное звуковое и св...

Татьяна Катрич - Ведущая.Тамада.Певица 13.01.2024 Татьяна Катрич - Ведущая.Тамада.Певица

Ведущая у которой любой праздник становится - ярким, тёплым и душевным. Стильная, энергичная Ведущая с приятной внешностью и тембром голоса наполнит Ваш праздник позитивными эмоциями и креативными ид...

Тамада,музыканты,артисты,шоу,фото,видео 13.01.2024 Тамада,музыканты,артисты,шоу,фото,видео

Ведущая и команда профессиональных артистов,музыкантов с огромным наработанным опытом в праздничной индустрии. Предлагаем только качественный продукт,организовываем и проводим праздники атмосферными ...

Готові окуляри для далекозорості - комфорт та підвищена продуктивність у повсякденному житті та на роботі 28.11.2023 Готові окуляри для далекозорості - комфорт та підвищена продуктивність у повсякденному житті та на роботі

Якщо у вас є далекозорість, підберіть у нас відповідні окуляри з діоптріями для корекції далекозорості, які допоможуть вам краще бачити на близьких відстанях і забезпечать оптимальний комфорт при чита...

Круглий тип обличчя – геометричні форми та гострі кути 28.11.2023 Круглий тип обличчя – геометричні форми та гострі кути

Додайте візуальної довжини круглому обличчю і зробить його стрункішим за допомогою великих та широких оправ з геометричніми формами. Асортимент оправ Oftalmic дозволить Вам зробити правильний вибір. ...

Товары для детей

Детские коляски
Детские коляски
Детская мебель
Детская мебель
Автокресла
Автокресла
Для сна
Для сна
Мамочкам в помощь
Мамочкам в помощь
Ванночки и горшки
Ванночки и горшки
Игрушки
Игрушки
Транспорт
Транспорт

А также товары для детей по
СУПЕР-ЦЕНЕ в разделе:

Специальное предложение

Тел: +38 044 361-07-01
ICQ: 394520885

Наши опросы

Должен ли муж помогать?

У него должны быть свои обязанности по дому
Это не мужское дело
Пусть просто зарабатывает деньги
Мечтаю о его помощи
Постоянно прошу, а он игнорирует
Другое, с вашим комментарием



Всего голосов: 486
Комментариев: 0
Результат опроса
Другие опросы
Доски объявлений

     
Copyright © 2006-2024 mama-papa.com.ua
All rights reserved (0.022:26:4)
Реклама на сайте и сотрудничество - Алла Ладыгина