Сообщения |
Птица На сайте с 09.08.2016 Сообщений: 562 |
Воскресенье, 14 Август 2016 22:07 Задержка речевого развития – это когда страдает только речь, а умственное и эмоциональное развитие ребёнка в норме. Это тот случай, когда ребёнок всё понимает и выполняет просьбы, но говорит мало или очень плохо. Задержка психо-речевого развития подразумевает, что у ребёнка наблюдается отставание развития и общеинтеллектуального характера. Если до 4 лет постановка диагноза ЗПРР достаточно редка и случается только при наличии серьёзных заболеваний, то старше 5 лет только у 20% детей с проблемами с речью остаётся диагноз ЗРР. Если до 4 лет ребёнок осваивал мир, мало вступая в коммуникативные связи, то с этого возраста основную массу информации он получает именно в общении со взрослыми и сверстниками. Если речь ребёнку малодоступна, начинается торможение психического развития, и к 5 годам из-за задержки речевого развития (ЗРР), к сожалению, формируется задержка ПСИХО-речевого развития (ЗПРР). Поэтому если врачи поставили вашему крохе ЗРР, не стоит, как страус, прятать голову в песок и ждать, что «само всё пройдёт». ЗРР отражается на формировании всей психики ребенка. Если общение с окружающими затруднено, это препятствует правильному формированию познавательных процессов и влияет на эмоционально-волевую сферу. Ожидание без лечения и занятий с дефектологом 5-летнего возраста часто приводит к выраженному отставанию от сверстников, в таком случае обучение будет возможно только в специализированной школе. Иногда задержка речевого развития бывает связана с задержкой психомоторного развития. Кроха начинает позже, чем другие дети, держать головку, сидеть, ходить. Они неловкие, часто падают, травмируются, налетают на предметы. Характерная примета – это длительное приучение к горшку, когда в 4,5-5 лет у ребёнка продолжают случаться «оказии». К сожалению, многие родители считают, что задержку развития «лечат» логопеды, но логопеды - это педагоги, а не врачи. Они лишь учат ребенка правильно говорить различные звуки, а этим можно эффективно заниматься лишь с 4-5 лет. Но мы с вами уже знаем, что ждать до 5 лет в случае с ребёнком с ЗРР крайне опасно. Для выяснения причин задержки в речевом развитии необходимо обратиться к невропатологу, логопеду, а в отдельных случаях к психиатру и детскому психологу. Могут потребоваться специализированные анализы работы мозга – ЭКГ, ЭХО-ЭГ, МРТ и подобные обследования. Практически 100 % детей с ЗПРР и ЗРР необходимо медикаментозное лечение. Лучший девиз в таком случае- чем раньше-тем лучше. Лично от себя, уже столкнувшись в семье-с такой проблемой(у нас ЗПРР), могу посоветовать киевский Центр Стимуляции Мозга- занимается этим проблемами, консультацией,лечением,реабилитацией и коррекций. Работают там и логопеды и дефектологи, арт-терапевты, есть аппарат Томатис Бессон и проводят курсы Микрополяризации. Мы там проходим лечение, познакомились с мамочками деток у которых тоже- ЗПРР, и ЗПР, обмениваемся информацией.. |
Птица На сайте с 09.08.2016 Сообщений: 562 |
Четверг, 25 Август 2016 16:11 Этапы развития детской речи. от 0 до 3 лет. Забавная малышка в корзине Любую мать, конечно же, всегда беспокоит вопрос: правильно ли развивается ее ребенок, не будет ли у него проблем в будущем, когда он пойдет в школу, не стоит ли обратиться за советом к специалисту, "пока еще не поздно"? В этой статье мы постараемся рассеять некоторые ваши сомнения на этот счет. Однако, помните: дети, стойко отстающие на один возрастной период, относятся к группе риска, они должны быть обязательно консультированы детским психологом и логопедом. Итак, к концу 1 месяца жизни здоровый младенец уже реагирует на общение с ним: перестает плакать, сосредотачивается на взрослом. 2 месяц характеризуется улыбкой при общении, причем, в 6 недель это скорее будет своеобразное "ротовое внимание", в 8 же недель - закономерная улыбка. 3 месяца. Наблюдается комплекс оживления при общении со взрослым, "гукание".Такие звуки возникают как реакция на улыбку и разговор взрослого с ребенком, преобладают гласные звуки, а также согласные г, к, н. 4 месяца. Появляется первый смех - повизгивание в ответ на эмоциональное общение со взрослым, а к 16 неделям смех становится продолжительным. 5 месяцев. Ребенок реагирует на направление звука, "поет", меняя интонацию голоса. 6 месяцев. К этому времени у здорового ребенка появляется первый слог ба или ма. Возникает начальное понимание обращенной речи: ребенок прислушивается к голосу взрослого, правильно реагирует на интонацию, узнает знакомые голоса. 7 месяцев. Малыш уже готов к игровой деятельности со взрослым, использует различные голосовые реакции для привлечения внимания окружающих. 8 месяцев. Возникает реакция на незнакомое лицо. В это время один из важнейших показателей нормального развития речи - лепет, т.е. повторение одинаковых слогов: ба-ба, да-да, па-па и т.п. В речи используются звуки: п, б, м, г, к, э, а. 9 месяцев. Ребенок активно общается с помощью жестов, с радостью играет в "ладушки". 10 месяцев. На этом этапе малыш использует в общении как минимум 1-2 "лепетных слова" (типа ляля, баба), понятных в конкретной ситуации. 11 месяцев. Использует уже как минимум 3 "лепетных слова", понятных в конкретной ситуации. 1 год. К этому сроку нормально развивающийся ребенок употребляет уже 3-4 "лепетных слова", понимает отдельные слова, соотносит их с конкретными предметами. Понимает простые инструкции, сопровождаемые жестами ("поцелуй маму", "где папа?", "дай ручку", "нельзя"). 1 год 3 месяца. Словарный запас увеличивается до 6 слов, ребенок понимает простую инструкцию без жеста, энакомые слова показывает на картинке. 1 год 6 месяцев. Показывает одну из частей тела, словарный запас 7-20 слов. 1 год 9 месяцев. Показывает три части тела, использует фразу из двух слов ("Мама, ди!" - "Мама, иди!", "Дай ляля" - "Дай куклу"). Словарный запас 20 слов. Просто дети :о)2 года. На этом этапе здоровый ребенок показывает пять частей тела, имеет словарный запас минимум 50 слов. Малыш понимает и правильно выполняет двухэтапную инструкцию ("пойди в кухню и принеси чашку"), верно использует местоимения я, ты, мне, предложения строит из двух слов. К двум годам ребенок уже усваивает звуки: п, б, м, ф, в, т, д, н, к, г, х. Свистящие звуки (с, з, ц), шипящие(ш, ж, ч, щ) и сонорные (р, л) он обычно пропускает или заменяет. 2 года 6 месяцев. Правильно использует в речи местоимения я, ты, мне; повторяет две цифры в правильной последовательности, имеет понятие "один". Ребенок понимает обозначение действий в разных ситуациях ("покажи, кто сидит, кто спит"), значение предлогов в привычной конкретной ситуации ("на чем ты сидишь?"). Правильно произносит звуки: с, з, л. 3 года. Словарный запас 250-700 слов, использует предложения из пяти-восьми слов, овладел множественным числом существительных и глаголов. Ребенок называет свое имя, пол и возраст; понимает значение простых предлогов - выполняет задания типа "положи кубик под чашку", "положи кубик в коробку", употребляет в предложении простые предлоги и союзы потому что, если, когда. Малыш понимает прочитанные короткие рассказы и сказки с опорой на картинки и без нее, может оценить свое и чужое произношение, задает вопросы о значении слов. http://mind-stimulation.com/ru/zaderzhka-rech-i-psih-rasvitija/ |
Птица На сайте с 09.08.2016 Сообщений: 562 |
Суббота, 03 Сентябрь 2016 20:36 и еще добавлю пару слов о логопедах в ЦСМ(центре стимуляции речи). Логопеды -дефектологи там сильные, они проводят зондовые масажи, занятия на постановку звуков, индивидуальные комплексные,фонематические, на артикуляцию,на диференциацию звуков, отдельно- занятия при дислалии.Есть что выбрать- под проблему отдельного ребенка. Работают с развитием речевого дыхания, дикцией,артикуляцией, фонематическим звуком,постановкой дифференциации звуков, и много еще с чем.Серьезный подход,я вам скажу, к ним ведь разных деток приводят и здоровых но с какими то проблемами с речью и "особят"- которым нужне другой подход и свои задачи решать... В ЦСМ все процедуры совмещаемы с интаймом и TLP музыко терапией на базе томатиса. |
Resa На сайте с 13.10.2016 Сообщений: 3 |
Четверг, 13 Октябрь 2016 16:15 На сегодняшний день задержка речевого развития -это заболевание, которым страдает чуть ли не каждый третий ребенок. ЗРР и ЗПРР лечится очень хорошо токами. Раньше это не лечили говорили ,что " заговорит",но сейчас это лечиться и чем раньше начать тем лучше. Моя подруга лечила своего ребенка микротоковой рефлексотерапией. Ребенок реально стал говорить много слов. Во многих городах есть такие центры. У нас в Калининграде такой центр открылся,там лечат много различных заболеваний. Если интересует могу дать контакты. |
divochka На сайте с 25.10.2016 Сообщений: 10 |
Суббота, 29 Октябрь 2016 21:53 лечение токами-это Микрополяризация? вот этот способ ? : (с)[i] На сегодняшний день в числе наиболее эффективных методов регуляции нервной деятельности является транскраниальная микрополяризация головного мозга. Микрополяризация применяется у детей, страдающих аутизмом, задержками развития речи, последствиями перинатальных энцефалопатий, умственной отсталостью, эпилепсией. В медицинских библиотеках России и Украины, а также в интернете можно найти много публикаций и монографий по этой методике. Последняя как лечебный признана метод министерствами здравоохранения России и Украины. В ее основе лежит воздействие слабыми импульсами тока на зоны мозга. Такой вид терапии крайне положительно влияет на активизацию внутренних процессов, развитие памяти, остроту зрения, а также благоприятствует нормализации сна и улучшению общего эмоционального состояния пациента. Помимо этого транскраниальная микрополяризация активно используется как вспомогательная методика при комплексном лечении всевозможных заболеваний, включая алкогольную зависимость, энурез у детей, органическое поражение ЦНС , спастический тетрапарез, невроз, нарушение речи и многие другие Что примечательно, применение данного метода не имеет ограничений по возрасту и полу пациента. Особенно эффективно данная процедура зарекомендовала себя в решении проблем с психологическим состоянием у детей, особенно если у ребенка наблюдаются такие синдромы, как задержка развития, низкая концентрация внимания или затруднения в социальной адаптации. Курс транскраниальной микрополяризации дает отличные результаты в виде повышения коммуникативных навыков, общей физической активности и развития познавательного интереса. Еще одно очевидное преимущество данного метода абсолютная безболезненность.[/i] я знаю этот именно метод,мы еще не пробовали его,но он есть в Центре Стимуляции Мозга,где я на Томатис ребенка привозила. МП- говорят что действительно эффективен и в некоторых случаях творит просто чудеса-запускает речь..Я бы хотела отзывы здесь почитать-кто пробовал... |
hopev На сайте с 21.10.2016 Сообщений: 12 |
Понедельник, 31 Октябрь 2016 22:07 [quote="Птица"]и еще добавлю пару слов о логопедах в ЦСМ(центре стимуляции речи). Логопеды -дефектологи там сильные, они проводят зондовые масажи, занятия на постановку звуков, индивидуальные комплексные,фонематические, на артикуляцию,на диференциацию звуков, отдельно- занятия при дислалии.Есть что выбрать- под проблему отдельного ребенка. Работают с развитием речевого дыхания, дикцией,артикуляцией, фонематическим звуком,постановкой дифференциации звуков, и много еще с чем.Серьезный подход,я вам скажу, к ним ведь разных деток приводят и здоровых но с какими то проблемами с речью и "особят"- которым нужне другой подход и свои задачи решать... В ЦСМ все процедуры совмещаемы с интаймом и TLP музыко терапией на базе томатиса. [/quote] уже который раз читаю, что в реабилитации используется томатис. Можно более подробно принцип его работы и есть ли это устройство у логопедов в речевых центрах? |
Гость На сайте с 01.01.1970 Сообщений: 33482 |
Четверг, 03 Ноябрь 2016 08:59 Задержка речевого развития – это когда страдает только речь, а умственное и эмоциональное развитие ребёнка в норме. Это тот случай, когда ребёнок всё понимает и выполняет просьбы, но говорит мало или очень плохо. Задержка психо-речевого развития подразумевает, что у ребёнка наблюдается отставание развития и общеинтеллектуального характера. Если до 4 лет постановка диагноза ЗПРР достаточно редка и случается только при наличии серьёзных заболеваний, то старше 5 лет только у 20% детей с проблемами с речью остаётся диагноз ЗРР. Если до 4 лет ребёнок осваивал мир, мало вступая в коммуникативные связи, то с этого возраста основную массу информации он получает именно в общении со взрослыми и сверстниками. Если речь ребёнку малодоступна, начинается торможение психического развития, и к 5 годам из-за задержки речевого развития (ЗРР), к сожалению, формируется задержка ПСИХО-речевого развития (ЗПРР). Поэтому если врачи поставили вашему крохе ЗРР, не стоит, как страус, прятать голову в песок и ждать, что «само всё пройдёт». ЗРР отражается на формировании всей психики ребенка. Если общение с окружающими затруднено, это препятствует правильному формированию познавательных процессов и влияет на эмоционально-волевую сферу. Ожидание без лечения и занятий с дефектологом 5-летнего возраста часто приводит к выраженному отставанию от сверстников, в таком случае обучение будет возможно только в специализированной школе. Иногда задержка речевого развития бывает связана с задержкой психомоторного развития. Кроха начинает позже, чем другие дети, держать головку, сидеть, ходить. Они неловкие, часто падают, травмируются, налетают на предметы. Характерная примета – это длительное приучение к горшку, когда в 4,5-5 лет у ребёнка продолжают случаться «оказии». |
Гость На сайте с 01.01.1970 Сообщений: 33482 |
Четверг, 03 Ноябрь 2016 09:11 Все эти заболевания лечат микротоковой рефлексотерапией плюс логопед,психолог ,дефектолог. Лечение очень эфективное и безопасное. В отличии от микрополиризации отличается тем ,что берется не только голова ,как при микрополиризации и бирутся все точки по телу,а это более безопасно для ребенка.Поэтому подумайте прежде чем выбрать лечение для вашего ребенка. Брать только голову ,на мой взгляд это совсем не то . |
Птица На сайте с 09.08.2016 Сообщений: 562 |
Четверг, 03 Ноябрь 2016 22:37 [quote="divochka"] лечение токами-это Микрополяризация? вот этот способ ? : [/quote] Да-это микрополяризация. Это совершенной другой метод воздействия чем томатис и тоже-эффективный. Мне трудно сказать что вам больше подойдет- хвалят результаты и там и там. Вы напишите как у вас с Тоатисом- есть ли прогресс. Врач который вас ведет и расписывает лечение- сам определит-нужно ли вам что то одно ,или- чередовать,и с каким промежутком.Я знаю что очень осторожно или вообще не назначают- если есть эпи-синдром. Внимательно смотрят - есть ли кисты. Ну, это все невролог делает, она смотрит и ЭЭГ и на том же Томатисе - делают три раза за курс аудиограмму. Вам ведь делали? Мы сами проходили мп. результаты у нас- были сразу же. Томатис нам не назначали.МП- разработка института Бехтерева, но ее используют везде- в ведущих клиниках реабилитации. Мы ,например- делали на хорошем аппарате Сотерикс,недешевом, - у нас сразу же пошли результаты.- видно было по толчку в развитии,по всплеске внимательности, усидчивость улучшилась намного, стало возможным дальше работать с логопедом . программу расширили.. |
Гость На сайте с 01.01.1970 Сообщений: 33482 |
Четверг, 17 Ноябрь 2016 17:43 Рефлексотерапия это эффективный метод лечения. Реацентры имеют большой спектр лечения различных заболеваний. И специалисты там все хорошие потому что проблемы связанные с неврологией, это как правило сложные заболевания и плохих специалистов в таких центрах не держат. В поликлиниках местных ,как правило проблем у деток не находят на фоне основной массы здоровых детей все на их взгляд здоровы.Мы сами лечились в Калининграде в таком центре,результатом остались довольны. Если у кого есть вопросы отвечу в личку. |